Утверждаю Директор МКОУ СОШ № 22 ______М.Г. Голобоков Приказ №165 от 25. 08.2012г.
|
Методическая работа
МКОУ СОШ №22 на 2012-2013 учебный год.
Модель структуры методической работы в школе соответствует типу общеобразовательной школы, находящейся в режиме внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта, через развитие инновационной среды, характеру задач, решаемых педагогическим коллективом, содержанию работы направленной на повышение качества образования и представлена:
- методическим советом;
- 4 школьными методическими объединениями:
1) Методическое объединение начального обучения;
2) Методическое объединение учителей естественно-математического цикла;
3) Методическое объединение учителей гуманитарного цикла;
4) Методическое объединение воспитательного цикла (объединяет классных руководителей, социальную службу и педагогов дополнительного образования);
- временными творческими группами;
- школой молодого учителя (ШМУ);
Методическая работа – это система взаимосвязанных мер, основанных на достижениях передовой науки и опыта, направленных на развитие творческого потенциала учителя.
Методическая тема: «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников».
Главная цель методической работы: « Непрерывное совершенствование квалификации преподавателя, непрерывное содействие его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Задачи методической работы:
► - повышения профессионального и культурного уровня;
► - стимулирование служебной и общественной активности;
► обновление и совершенствование знаний в области учебных дисциплин;
► совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов;
► совершенствования методов и стиля взаимодействия с учащимися;
► совершенствование деятельности по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы учащихся;
► формирование умений и навыков анализа и самооценки собственной деятельности;
► приобщение к исследовательской деятельности
Элементами методической работы являются:
► 1.Диагностика затруднений (Турбовской, Сластенин, Бабанский)
► 2.Обучение.
► 3.Внедрение.
► 4.Обобщение и тиражирование.
► 5.Изучение эффективности курсовой переподготовки.
Результативность определяется по совпадению или несовпадению реальной успеваемости с прогнозом её, сделанном в зоне ближайшего развития (Бабанский, Выготский «Обучение и развитие»). Учащийся должен учиться не на «4» и «5», а на уровне своих возможностей. Если прогноз не равен оценке, выявляется причина несовпадения.
► диагностирование базовых причин профессиональных затруднений педагогов;
► формирование обоснованных запросов к содержанию методической работы
► Содержание мы определяем на основе целей и особенностей организации и ее сотрудников.
► Форма определяется тем, что мы ожидаем получить в результате: знания, навыки или изменение отношения. Например:
Тренинг – это интерактивное обучение, которое проводится в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Участники получают возможность опробовать новые модели поведения в ситуациях, приближенных к реальным, и получить индивидуальную обратную связь.
При этом используются следующие методы:
· видеотренинг (активная форма обучения с использованием видеозаписи практических упражнений)
· ролевые игры
· анализ конкретных ситуаций
· устные и письменные упражнения на отработку умений
· групповые дискуссии
· информационные сообщения с использованием различных средств наглядного представления информации
Поддержка результатов обучения:
три основные задачи:
- 1. Создание условий, которые помогут участникам включить полученные знания и навыки в их непосредственную работу и, соответственно, повысить ее эффективность. А также определение способа контроля над применением навыков со стороны руководства.
- 2. Мотивация всех сотрудников на профессиональное развитие.
- 3. Закрепление пройденного материала и сформировавшихся навыков.
► Поддерживающие мини-семинары
► Анкетирование или тестирование
► Круглый стол для участников с разбором реальных сложных ситуаций.
Формы организации методической работы:
► 1.Работа над единой методической проблемой. Тема методической проблемы должна быть сформулирована достаточно широко, чтобы потребность каждого вошла в нее. Тема формулируется для большинства, но не обязательно для всех.
► 2. Педагогические семинары. Для них необходимо наличие темы, вопросов для обсуждения и список литературы.
► 3.Теоретические и научно-практические конференции. (Обычно проводятся итоговые).
► 4. Педчтения. (Доклады и их обсуждение).
► 5. Читательские и зрительские конференции. Функция их – дать возможность учителю научиться грамотно выступать.
► 6.Методические объединения.
► 7. Творческие группы. Обычно они создаются на основе МО и имеют переменный состав. Могут быть и межпредметными. Функция их – компенсаторная, представляют собой объединения людей через единство интересов к какой-то проблеме на основе психологической совместимости.
► 8.Школы передового опыта.
► 9.Учительские клубы. (« Клуб учителей -новаторов», «Клуб творческой педагогики», и т.д.).
► 10. Методические выставки. Идеей выставки, как правило, является тема опыта или технология.
► 11.Методические кабинеты или уголки. Особенностью их является наличие лаборанта, который занимается реферированием, делает обзоры новой литературы, организует создание видеобанков, банков методических идей, опытов, картотек и т.д.
► 12.Индивидуальное наставничество. Осуществляется на основе добровольного выбора, интересов, совместительство.
► 13.Семинары по тиражированию опыта.
► 14.Установление внешкольных творческих контактов. Мотивами таких контактов может быть стремление ознакомиться с опытом создания и использования интересующего нововведения, организовать совместный поиск, желание поделиться опытом.
► 15. Деловые игры ролевого и неролевого характера. Оргдеятельностные игры. Рефлексивно-ролевые игры. Моделирование. Анализ ситуаций и др.иммитации (без детей).
► 16. Педсовет – орган управления школой, но если на педсовете обсуждается опыт, он приобретает методическую функцию.
► 17. Открытые уроки.
Алгоритм подготовки и проведения открытого урока с целью повышения его обучающей эффективности:
► 1.Рассказ учителя о проекте открытого урока.
► 2. Характеристика учебных возможностей класса, в котором будет проходить открытый урок.
► 3. Рассказ учителя о своей творческой лаборатории
► 4. Ответы на вопросы гостей по проекту.
► Такая подготовка вызывает заинтересованность, что обеспечивает положительную мотивацию посещения урока, вызывает состояние ожидания (Как будет выполняться план урока?).
► 5.Посещение открытого урока.
► 6.Самоанализ урока.
► 7.Анализ урока завучем или директором этой школы.
► 8. Ответы на вопросы по проведению урока.
► 9. Общая дискуссия.
Построение оптимальной организационной структуры методической работы :
► Основой построения является диагностика профессиональных умений, затруднений, сильных и слабых сторон каждого учителя.
Уровни педагогической деятельности:
► Репродуктивный
► Адаптивный
► Локально-моделирующий
► Системно-моделирующий
► Системно-моделирующий отношения.
В современных условиях жесткой конкуренции необходимо изначально задать высокий темп изменения — только так можно победить на рынке. Очень важно создать некоторую критическую массу сотрудников, проходящих обучение постоянно, таким образом, будет присутствовать постоянное совершенствование технологий, навыков, представлений.
ПЛАН
методической работы МКОУ СОШ № 22
Направление деятельности | Сроки | Ответственный | |
| |||
1.1. Заседания методического совета: Целевая установка (задачи):Координация методической работы . Рассмотрение предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики преподавания. Анализ динамики развития. | |||
1. Анализ деятельности методического совета за прошедший учебный год; 3. Организация работы по внедрению ФГОС ООО:
8. Овладение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС.
| август | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. Зам. директора по ВР Панина З.В. | |
1. Разработка стратегических и тактических планов методической работы школы; Утверждение планов работы МО. 6. О подготовке 1 этапа школьного конкурса «Ломоносовские чтения» | сентябрь | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. | |
1.Подготовка и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. 2. Утверждение состава рабочей группы введения и реализации ФГОС ООО;
| октябрь | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. | |
1.Итоги первой четверти. Анализ уровня обученности и целеполагания по организации работы с неуспевающими обучающимися. 5.Итоги работы объединений доп. образования, внеурочной деятельности за 1 четверть ( занятость детей всех категорий в доп. образовании, выполнение программ по внеурочной деятельности в 1 классе в рамках ФГОС). | ноябрь | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., по ВР Панина З.В. | |
1.Изучение нормативных документов по подготовке и проведению экзаменов в новой форме 5. О подготовке и проведении 2 этапа школьного конкурса «Ломоносовские чтения». | январь | Руководители МО | |
1.Изучение нормативных документов по подготовке и проведению экзаменов в новой форме (9классы), ЕГЭ (11классы). 4. О подготовке и проведении заключительного этапа школьного конкурса «Ломоносовские чтения». 7. Представление материалов для обобщения педагогического опыта. 9. Обсуждение и утверждение плана проведения общешкольной методической недели по теме : «Организация внеурочной деятельности» | март | Заместители директора по УВР, ВР, руководители МО | |
1.Подготовка к проведению государственной аттестации выпускников. | май | Зам.директора по УВР
| |
1.2. Работа предметных комиссий Целевая установка (задачи): Реализация инновационных педагогических и информационных технологий. Повышение профессионального уровня педагогов. Организация работы над общей и индивидуальной методическими темами. Организация работы по внедрению ФГОС ООО. | |||
|
В течение учебного года |
Зам. директора по УВР , ВР
| |
1.3. Организация научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся Целевая установка (задачи): Курирование, координация, регулирование научно-исследовательской работы (НИР).Систематизация результатов НИР. | |||
|
В течение учебного года | Зам.директора поУВР Гнездюкова С.И. Руководители творческих групп, учителя предметники, учителя начальных классов | |
1.4. Работа с учителями, классными руководителями. Целевая установка (задачи): Методическое обеспечение повышения квалификации педагогов и развитие педагогического творчества. | |||
3. формирование готовности педагогов к введению ФГОС ООО. | В течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И.., Руководители МО | |
2.Определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО. Формирование мотивационного компонента готовности педагогов;
| октябрь | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. | |
3. Диагностика педагогических затруднений в деятельности | ноябрь | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И..,зам.по ВР Панина З.В. программист Агарышева О.М. | |
4. Тестирование учителей на определение стартового уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО.
| Октябрь | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., программист Агарышева О.М. | |
5.Взаимопосещение занятий. | В течение года по планам ШМО | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., рук. ШМО | |
6.Организация наставничества | сентябрь | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., рук. ШМО | |
7.Дессименация передового педагогического опыта. | В течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., зам по ВР Панина З.В. программист Агарышева О.М. | |
8.Участие в работе творческих групп | В течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., рук. ШМО | |
9.Организация педучебы | В течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., рук. ШМО | |
10. Внеурочная деятельность по предмету: | |||
- Организация школьных предметных олимпиад; | Октябрь- ноябрь | Зам. директора по УВР | |
- Организация и проведение школьного этапа всероссийских конкурсов с 1-11 классы «Родное слово», «ЭМУ – специалист» и др.; | в течение года | Гнездюкова С.И., руководители МО, учителя | |
- Организация и проведение предметных декад | по графику | Руководители МО, | |
- Организация творческой деятельности обучающихся во внеурочное время | в течение года | Руководители МО | |
- Организация предметных олимпиад муниципального уровня; | Ноябрь- декабрь | Зам по УВР, | |
- Организация кружковой работы по образовательным предметам | в течение года | Зам. директора по УВР | |
- Организация внеурочной деятельности учителями начальных классов в рамках ФГОС НОО. | В течение года | Зам. директора по УВР | |
11.Участие в конкурсах: «Зажги свою звезду»- для молодых специалистов, «Учитель года» | Февраль-март | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. | |
12. Творческие отчёты педагогов о работе над темой самообразования с освещением вопросов овладения активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС (на заседаниях МО). | в течение года | Руководители ШМО | |
13. Проведение обзоров психолого - педагогической и | 1 раз в четверть | Зав. Библиотекой Агарышева О.М. | |
14. Семинары: -«Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего ООП ООО»; - «Создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся»;
- Семинар по ВР «Создание условий для организации внеурочной деятельности »
| ноябрь март | Зам. директора по УВР зам по ВР Панина З.В.. | |
15. Представление научно-исследовательских работ учащихся с 1-11 класс на итоговом этапе «Ломоносовских чтений»
| апрель | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. | |
16.Участие в работе педагогических советов.
| В течение года | Зам. директора по УВР, ВР, учителя | |
17. Подведение итогов работы школы по методической теме. Анализ динамики уровня готовности педагогов к введению ФГОС ООО
| май | Зам. директора по УВР, ВР
| |
1.5. Работа по повышению педагогического мастерства Целевая установка( задачи):Создание мотивации к повышению уровня методической подготовки и педагогического мастерства. | |||
1. Определение содержания форм и методов повышения | сентябрь | Зам. директора по УВР, | |
2. Творческие отчёты учителей по темам самообразования | в течение года | Руководители МО | |
3. Посещение курсов повышения квалификации учителями и администрацией | по плану | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. | |
4. Взаимопосещение уроков, элективных и индивидуальных занятий, кружков, внеклассных мероприятий по предмету у коллег. | в течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. | |
5.Взаимопосещение кл. часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний; | в течение года | зам по ВР Панина З.В.кл. руководители | |
6. Участие в школьных педсоветах, конференциях, совещаниях семинарах и т.д. | в течение года | Зам. директора по УВР, ВР, руководители МО | |
7. Проведение единой методической недели по теме: «Применение активных методов и формам деятельности по реализации ФГОС». | март | Зам.директора по УВР Гнездюкова С.И. программист Агарышева О.М. | |
8.Проведение единой методической недели по теме: «Организация внеурочной деятельности». | Апрель | Зам.директора поУ ВР, зам по ВР | |
9. Участие в проведении муниципальных и краевых семинарах, конкурсах проф. мастерства. | В течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., рук. ШМО | |
1.5. Работа методического кабинета Целевая установка( задачи): Пропаганда передового педагогического опыта. Организация научно-педагогической информации. Систематизация материалов по вопросам учебно-воспитательной и методической работы. | |||
1. Проведение педучебы по вопросам внедрения ФГОС ООО . 2. Проведение семинаров на базе методического кабинета. 3.Организация методических выставок по результатам внедрения ФГОС ООО. 4. Организация консультаций для педагогов по вопросам наличия умений, навыков и способность применять их в условиях реализации ФГОС. 5.Организазия и проведение школы молодого учителя и кл. руководителя (ШМУ). 6.Обеспечение хранения, пополнения и обновление методических материалов кабинета. Классифицировать и систематизировать методические материалы, сопровождающие введение ФГОС; | В течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., зам по ВР Панина З.В.. | |
1.6.Деятельность творческих групп по изучению и внедрению современных педтехнологий в образовательный процесс. Целевая установка( задачи): Обеспечение условий позволяющих повысить качество образования. | |||
1.Проведение педучебы теоретических семинаров по продолжению изучения современных педагогических технологий. 2. Работа по приведению в соответствие с требованиями ФГОС ООО нормативной базы образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение , тарифно-квалификационные характеристики должностных инструкций работников ОУ, список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО, локальные акты, дополнительные соглашения, оптимальная модель организации образовательного процесса…) 2. Проведение диагностических исследований состояния образовательно-инновационных процессов в школе. 3. Разработка условий успешной адаптации новых педтехнологий и их элементов. 4. Анализ инновационного опыта педагогов и разработка методики его использования другими педагогами. 5. Создание банка (копилки) данных по современным педагогическим технологиям в обучении и воспитании. 6. Создание видеотеки по результатам внедрения в практику современных, педагогических технологий., активных методов и формам деятельности по реализации ФГОС НОО и ООО 7.Творческие отчеты по результатам работы. | В течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. , зам по ВР Панина З.В., руководители творческих групп, рук ШМО, программист Агарышева О.М. | |
1.7.Связь с районным информационным методическим центром (РИМЦ) Целевая установка (задачи): Организация сбора и накопления информации о деятельности всех подразделений школы. Мониторинг деятельности АТК. Изучение, обобщение передового педагогического опыта и подготовка статей в СМИ. | |||
1.Работа с РИМЦ по аттестации педагогов . | сентябрь | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. | |
2.Информация и рекомендации по внедрению ФГОС ООО. | В теч. года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. | |
3.Информация о проведении всероссийских предметных конкурсах | Сентябрь- апрель | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. ,зам по ВР Панина З.В. | |
4. Информация о результатах и поощрении участников муниципальных и краевых конкурсов. | Ноябрь-май | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. , зам по ВР Панина З.В. | |
5.Информация о результатах предметных олимпиад муниципального и краевого уровня. | Декабрь-февраль | Зам. директора по УВР … Продолжение » |
|