Утверждаю
Директор МКОУ СОШ №22
__________Голобоков М.Г.
Положение
о работе и ежегодном премировании одарённых детей
МКОУ СОШ №22 п. Этыркэн.
I. Общие положения.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
(Рабочая концепция одаренности. Богоявленская Д.Б.).
Цели и задачи.
Цель –создание условий для оптимального развития детей.
Задачи:
Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик;
Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей;
Отбор средств обучения ,способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
Организация разнообразной внеурочно и внешкольной деятельности;
Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях.
3.Принципы работы с одарёнными детьми.
Принцип добровольности
Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
Принцип опережающего обучения.
Принцип комфортности в любой деятельности.
Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
Возрастание роли внеурочной деятельности.
Принцип развивающего обучения.
4.Участниками реализации данного положения являются:
Администрация школы (директор, заместители);
Рабочая группа в составе:
МО учителей начальных классов;
Учителя-предметники;
Кл. руководители;
Руководители кружков и секций;
Библиотекарь;
Родители или законные представители учащихся;
5.Формы проведения мониторинга реализации положения.
Формы | Периодичность |
Предметные олимпиады | 1 раз в год |
Общешкольная конференция достижений учащихся | 1 раз в год |
Предметные недели | По годовому плану |
Творческие отчёты учителей из опыта работы с одарёнными детьми. | педсовет |
Внутришкольный контроль. | По годовому плану |
Творческие отчёты кружков и спортивных секций. | 1 раз в год |
Тематические конкурсы, выставки. | По годовому плану. |
Проектная деятельность | По годовому плану |
Мониторинг динамики развития | По годовому плану |
II.Организация и функциональное обеспечение данного положения.
Функции директора.
v Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса.
v Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися.
2.Функции зам. директора.
Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы,) (Постоянно).
Оформление нормативной документации;
Разработка программ;
Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.)
Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно)
Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей).
Сбор банка данных по одарённым детям.
3.Функции рабочей группы.
1.Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной теме
2.Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей.
3 Выявление одарённых детей.
4.Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми.
5. Составление и корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
6. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
7. Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно).
8. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
9. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете
10. Организация творческих отчётов детей.
11. Консультирование родителей
12. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.).
Ежегодное премирование одаренных детей.
Ежегодное премирование одаренных детей производится за счет привлеченных и заработанных средств. Премирование производится по решению организационного комитета и оформляется приказом по школе. Суммы премий зависят от выполнения пункта 5 данного положения и колеблются от 1 тысячи рублей до 200 рублей.