Вся учебно-воспитательная работа школы

в руках завуча Гнездюковой С.И.

Программа развития МКОУ СОШ № 22

 

 

Согласовано:

Управляющий совет школы:

Председатель____________ Пуртова Л.Г.

«14» января 2011г

Протокол №3

Утверждаю:

Директор школы

___________ Голобоков М.Г

«15» января 2011 года

 

 

 

                                                                                                             

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 22

на 2011 — 2016 г.г.

 2011г

Программа

развития школы на 2011 - 2016 годы.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЭТЫРКЭН

 

СОДЕРЖАНИЕ.

1.  Паспорт Программы развития школы.

2.  Информационная справка.

3.  Проблемный анализ состояния школы.

4.  Формирование концепции школы «Компетентностно - ориентированное образование».

5.  Ожидаемые результаты Программы развития школы.

6.  Мероприятия по реализации ожидаемых результатов.

7.  Управление реализацией Программы развития.

8.  Сроки и этапы реализации Программы развития.

9.  Пути решения задач Программы развития

10.Объём и источники финансирования Программы.

11.Ожидаемые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Паспорт 
Программы развития

 

Наименование программы

Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Этыркэн

Разработчики

Администрация школы:

Голобоков М.Г. – директор школы

Гнездюкова С.И. – заместитель директора по УВР

 Управляющий совет школы:

Пуртова Л.Г. - председатель

Члены Совета школы:

Дурихина Н.В. -  представитель от родительской общественности

 Чупалова Ю.Н. —  представитель от  педагогического коллектива

 Хомко В. —  представитель от учащихся

 

Исполнители Программы.

Педагогический коллектив школы, методический совет, Администрация МКОУ СОШ п. Этыркэн, родительская общественность

Научно-методические основы Программы.

 

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

 

Основания для разработки Программы:

 

         Закон Российской Федерации  "Об образовании" от 10.07.1992 г. N 3266-1 в редакции от 13.02.2009 г.

         Национальная доктрина образования, утвержденная Постановлением  Правительства РФ N 751 от 4.10.2000 г.

         Конвенция о правах ребенка;

         Концепция модернизации российского образования  на период до 2013 года.

         Национальный Проект  «Образование» (2005г.);

         Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации, 1998

         Основные положения Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

         Программа развития образования Хабаровского края.

         Программа развития единой образовательной среды Хабаровского края.

         Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Этыркэн;

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования ( 2010г);

Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

 

Цель Программы:   

Создание образовательного пространства, способствующего всестороннему развитию интеллектуального потенциала ребенка, становлению и развитию его духовных потребностей, формированию потребности к саморазвитию и самообучению при сохранении здоровья.

 

Задачи Программы:

-     обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-     обеспечение прав ребёнка на качественное образование, соответствующего требованиям ФГОС;

-      изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

-     формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-      организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

-      построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, поселку, краю, России;

-    совершенствование организации учебного процесса в целях  сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-     систематизация работы по обеспечению социально- психолого-педагогического сопровождения;                                                                          -    развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации;                                                                                    -    внедрение и реализация Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения.                -   достижение обучающимися к окончанию начального общего образования результатов , заявленных в ФГОС НОО;

- охрана и укрепление здоровья школьника, работа с одаренными детьми, воспитание гражданина-патриота - как центральные задачи государственной образовательной инициативы «Наша новая школа»;                -   сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия народов, проживающих на территории Хабаровского края, Дальнего Востока, Российской Федерации, овладения духовными ценностями и культурой народов России;

-    развивать информатизацию школы, обеспечивать широкое применение информационно-коммуникативных  технологий в образовательном процессе.

- вовлекать учителей в творческую поисковую педагогическую деятельность с использованием проектно-исследовательского метода в образовательном процессе с их привлечением к организации работы с детьми в НОУ.

 

 

 

Сроки реализации Программы:

 

Срок реализации Программы  январь 2011 – январь 2016 года (5 лет).

 

 Срок действия Программы.

 

Реализация программы рассчитана на период с января 2011 года  по январь 2016 г:

 

Основные этапы:

 1.   Ориентационно- мотивационный этап: 2011-2012 гг

Первый этап выполнения программы направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа»

2.   Конструктивно-формирующий этап: 2012-2014 гг

Основной этап направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

3.   Результативно-диагностический этап: 2014-2016 гг

Обобщающий этап предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

 

 

Исполнители программы (подпрограмм и основных мероприятий) 

Администрация ОУ

Педагоги ОУ

Субъекты образовательного процесса: учащиеся школы, родительская общественность, общественные организации, вышестоящие органы управления.

Объем и источники финансирования

Бюджетные и привлеченные средства

Ожидаемые конечные результаты реализации программы 

      обеспечение высокого качества образования;

      качественное обновление содержания общего образования;

      расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;

      удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

      совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников МКОУ СОШ  № 22;

      повышение ИКТ- компетентности педагогов и учащихся;

      создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;

      создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;

      развитие материально-технической базы;

      повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;

      повышение эффективности государственно-общественных форм управления

 

 

Система организации контроля реализации Программы, периодичность отчета исполнителей, срок предоставления отчетных материалов

мониторинг реализации программы развития;

форма представляемой исполнителями отчетности (утверждается  администрацией МКОУ СОШ №22 «ЗАКАЗЧИК»);

отчет об исполнении подпрограмм;

периодичность (ежегодная, квартальная с нарастающим итогом);

дата представления отчетов Заказчику определяется приказом по школе.

                    Приоритетные направления Программы.

  •  Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
  •  Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (Программа «Одаренные дети» Приложение N1)
  •  Представление всех возможностей для формирования психически здорового, физически развитого и социально адаптированного человека.

 ( Программа «Здоровье». Приложение N2)

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий. (Программа «Создание информационной среды  школы» Приложение N 3);
  • Реализация президентской инициативы «Наша новая школа»;
  • Внедрение федеральных, государственных образовательных стандартов нового поколения;
  • Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии общества. (Программа «Воспитание Человека». Приложение N4)
  • Создание условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений. (Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Приложение N 5)
  • Создание условий для активизации формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению, выбору дальнейшего профиля, образования, профессии в соответствии с их способностями и интересами. (Программа  «Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной и профильной подготовки» Приложение N 6)
  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

 

 

                                    Управление Программой.

Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Общественный совет,  педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников и общешкольную конференцию.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в октябре. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников.

Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическим советом школы. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии основными направлениями. Непосредственное управление школой осуществляет директор.

 

 

 

 

2. Информационная справка.

1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа  № 22 п. Этыркэн,  Верхнебуреинского муниципального района, Хабаровского края;

1.2. Юридический адрес: 682095 Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, сельское поселение «Поселок Этыркэн» улица Школьная дом 7

1.3.Фактический адрес: 682095 Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район,  поселок Этыркэн улица Школьная дом 7

 

Телефоны: 4-61-65

Адрес электронной почты: Golobocov school @ mail.ru

Адрес сайта:

1.4.Учредители: Министерство образования и науки Хабаровского края, представляемое министерства образования и науки Хабаровского края (далее по тексту — Министерство).

Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 680002 г. Хабаровск ул. Фрунзе дом.72. т. (4212) 325344, факс (4212) 421482.

Местонахождение и почтовый адрес Администрации района: 682030 рп Чегдомын, Верхнебуреинский муниципальный район, Хабаровский край, ул. Центральная  дом. 49. Тел/факс (42149) 5-18-73

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22  сельского поселения поселок Этыркэн  основана  1988 году,  в июне 2003 года была передана из ведомства ЖД, с января 2011 года школа стала казённым учреждением.

1.5.Количество обучающихся -  111

1.6.Численность педагогического персонала - 17

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 3

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 13

1.9.Ресурсная база

  • численность зданий и сооружений - 1
  • общая площадь всех помещений: МКОУ СОШ №22 2286 кв.м.
  • спортивный зал -  МКОУ СОШ №22 п. Этыркэн – 80 кв.м.
  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) – МКОУ СОШ поселка Этыркэн – 20,6 кв.м.
  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы – стадион – 0,5 га., спортивная площадка- 2 сотки.
  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –  10 чел.

1.10. Директор образовательного учреждения  Голобоков Михаил Гаврилович

Государственные документы МКОУ СОШ №22  поселка Этыркэн.

1.  Устав МКОУ СОШ №22 пос. Этыркэн  утвержденный распоряжением начальника РОО Верхнебуреинского района от  12 января 2011года             за N 1490 и приказом руководителя РОО № 4 от 12 января 2011 года.

 

2.  Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 27 N 001702794 от 20 января  2011г.

3.  Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 27 N 001702853  от 30 декабря 1996 года.

4.  Лицензия на право осуществления образовательной деятельности            от 22 июня 2011 года  серия  РО  N 024602 рег №. 293. 

5.  Свидетельство о государственной регистриции права от  22 марта 2011 года серия  27-АВ № 512633

.6.   Свидетельство о государственной регистриции права от  22 марта 2011 года серия  27-АВ № 512634

7. Свидетельство об аккредитации на право заниматься образовательной деятельностью.

 

 

8.  Договор №2 «О передаче здания школы в оперативное управление муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе пос. Этыркэн  Верхнебуреинскиго муниципального района Хабаровского края»   от  09 апреля 2001 года.

 

3. Проблемный анализ состояния школы.

Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

1. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.

 В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.

  Благодаря хорошему уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным набором учащихся в 1 класс и приезд учащихся из других территорий, что свидетельствует о позитивном отношении учащихся и их родителей к общеобразовательному учреждению – СОШ пос. Этыркэн,  авторитете школы в окружающем социуме.

Хороший уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к обучению в школе III ступени, к самообразованию, самоопределению и саморазвитию.

Школа перешла на новый учебный план с учетом внедрения ФГОСТ 2 поколения.

Установлена шестидневная  рабочая неделя для учащихся 1-11-х классов. Обязательные занятия по выбору использованы на увеличение количества часов инвариантной части.

Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям. Администрацией школ использованы все возможности для рационального использования учебного плана.

Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий.

Учителя достаточно активно участвуют в смотрах, конкурсах профессионального мастерства на уровне школы.

2. Анализ статистики образования в ОУ.

    Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, можно сделать следующие выводы: 

  • количество учащихся  школы с каждым годом увеличивается за счет рождаемости. В течение десяти  лет в школе не наблюдалось отсева учащихся.
  • Сравнение результатов диагностических работ с итогами текущих и административных работ, а также с итогами последней текущей четверти свидетельствует об их соответствии.
  • В целом для школы характерно высокое качество образования. Уровень обученности  стабильно сохраняется на допустимом уровне.

Количество отличников и обучающихся на «4» и «5» за последние  годы  также стабильно удерживается на уровне 35-40% от общего количества учащихся.

   С каждым годом увеличивается количество учащихся школы, поступивших в высшие учебные заведения, что свидетельствует о качественной подготовке выпускников учителями школы и высокой мотивации учащихся на продолжение образования.

 3. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы.

    Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды  определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

   Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ и в регионе в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы.

  На основании вышеназванных документов, программы развития Верхнебуреинского  района были определены

 приоритетные направления развития школы в 2009-2010 учебном году:

- развитие ведущих компетентностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода  на уроках и внеурочных мероприятиях;

- создание условий для психолого-педагогической поддержки учащихся с проблемами в развитии;

- создание благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся;

- взаимодействие с родителями,  общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы.

     Администрация школы и педколлектив в своей работе по решению названных задач опирались на Закон РФ «Об образовании», Устав школы, методические письма и рекомендации МО РФ, Министерства образования Хабаровского края, отдела образования,  внутришкольные приказы и другие документы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

  Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что  коллектив в основном успешно реализовал Программу развития, разработанную в 2006 году и рассчитанную до 2011 года. В течение этого времени ОУ успешно реализовывало заложенную в Программе концепцию новой школы — школу личностного роста, что означало создание такого образовательного пространства школы, которое  позволило обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни,  решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования.

    Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей.

  Невозможно перейти к профильному обучению без серьезной, систематизированной  работы  по предпрофильному обучению. Поэтому  была продумана  структура проведения предпрофильной подготовки и разработана система элективных курсов.

    Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Каждый учитель в школе выбирает свою технологию, дополняя традиционные технологии обучения.

Особое внимание  уделялось  информационным и здоровьесберегающим технологиям.

Главное  в методической работе нашей школы - оказание реальной действенной помощи учителям. В нашем общеобразовательном учреждении поставленные задачи в основном  реализуются.

 Методическая работа представляет с собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, с семинарами, педчтениями, выступлениями на п/с, МО. Основная задача - это изучение проблем  профильного обучения.

 Анализ работы школы  по реализации программы информатизации образовательного процесса, которая была принята в 2005 году и изменена 2009, показал, что программа в основном выполняется. Все учителя (100%) школы овладели навыками работы на компьютере на уровне пользователя: стали  применять в своей педпрактике информационные технологии. Создана база данных школы, сведения об учителях, сведения об учащихся, учебный план школы. Продолжаем работать по созданию классных журналов, отчетов.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе активно используется федеральный Интернет-портал «Российское образование». Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. Программа «Дневник.ру»

Однако, цель  – повышение качества образования через активное использование информационных технологий – продолжают быть актуальными для школы. Несмотря на некоторые достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий:

  • Применение  информационных технологий учителями;
  • Создание предметных презентаций,  дидактических материалов по предметам;
  • Работа администрации школы с информационной базой;

Остается ряд проблем:

  • Отсутствие осознания родителями необходимого приобщения к информационному полю школы;
  • Трудности, возникающие у школьников при использовании информационных ресурсов.

На  решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации.

Поэтому  мы  должны  переосмыслить эти проблемы и продолжать решать их.

Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей.

  Но проблемы остаются.

1.   Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

2.   Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;

3.   Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

           Наиболее успешно был реализован план перехода школы в новое качественное состояние по следующим направлениям программы развития:

§  совершенствование работы по преемственности между ступенями обучения; путем регулярного проведения педагогических консилиумов по вопросам преемственности и   организации внутришкольного контроля по предметам;

§    обновление содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования; внедрение ФГОСТ в 2011 году,  изменения в технологиях обучения,

§   использование новых информационных технологий;

§    введение предпрофильного  обучения за счет элективных курсов.

        Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число учащихся с отклонениями в здоровье.  Возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и  вне учебной деятельности. Большая часть школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях.

 Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения.

   Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы.

   На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития:

 Проблема первая –  обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено. Однако, проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностно-ориентированного  подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.

     Проблема вторая - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье.

 Проблема третья  - медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных.

Проблема введения и эффективного использования современных

Сделать бесплатный сайт с uCoz