Приложение № 3

к приказу № 234 от 02. 10.2012 года о проведении школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников 

1. Положение  о проведении школьного этапа олимпиады.

1.1. Подготовка к проведению школьного  этапа Олимпиады.

Школьный   этап Олимпиады в 2012/2013 учебном году с 8 октября по 7 ноября. Даты его проведения по каждому предмету определены графиком. Время начала проведения олимпиады по каждому предмету – 10:00.

В школьном этапе Олимпиады принимают участие на добровольной основе обучающиеся 5-11 классов. Возрастная категория участников определена по каждому предмету Олимпиады. Квота на количество участников не устанавливается.   

 Проведение практических туров олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, физической культуре, а также компьютерного тура олимпиады по информатике осуществляется в специализированных кабинетах и  помещениях.

     Для выполнения участниками письменных заданий школьного этапа Олимпиады (в том числе для черновых записей и чистовиков) необходимо подготовить чистые листы формата А-4 или школьные тетради. Каждый участник должен быть обеспечен комплектом заданий и канцелярскими принадлежностями (бумагой, ручкой с синими или фиолетовыми чернилами).

     Для проведения Олимпиады создаются оргкомитет, одной из задач которого является реализация права обучающихся образовательных учреждений на участие в олимпиадном движении, предметно-методические комиссии  и жюри муниципального этапа Олимпиады. Основные задачи их деятельности определены Положением о всероссийской олимпиаде школьников.

Оргкомитет школьного этапа Олимпиады:

-   разрабатывает программу проведения соответствующего этапа Олимпиады и обеспечивает её реализацию;

-    организует мероприятия Олимпиады;

-     обеспечивает помещения для проведения туров Олимпиады из расчета, что каждый участник Олимпиады во время тура должен сидеть за отдельным столом или партой;

-    обеспечивает жюри помещением для работы и необходимыми материально-техническими средствами  (компьютером, принтером, копиром, бумагой и т.п.);

-  до начала Олимпиады информирует участников Олимпиады о наборе запрещённых к проносу в помещение для проведения тура Олимпиады принадлежностей, в который входят тетради, справочная литература, учебники, атласы, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации (кроме непрограммируемых калькуляторов и выключенных мобильных телефонов);

-   осуществляет регистрацию участников;

-     инструктирует членов жюри и участников Олимпиады;

       -    осуществляет контроль хода работы участников Олимпиады;

-     рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении Олимпиады;

-      рассматривает совместно с жюри апелляции участников;

-      по представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады, оформляет протоколы;

-      оформляет дипломы победителей и призеров Олимпиады и направляет протокол жюри в организационный комитет Олимпиады следующего уровня;

-      осуществляет информационную поддержку Олимпиады;

-      обеспечивает присутствие дежурного учителя в каждом помещении, где участники выполняют задания Олимпиады, в течение всего тура;

-       обеспечивает условия для временного выхода участников из помещения для проведения тура Олимпиады, для чего назначаются дополнительные дежурные.

        Жюри школьного этапа Олимпиады осуществляет проверку выполненных олимпиадных заданий указанного этапа Олимпиады. В состав жюри школьного этапа Олимпиады входят учителя истории. К работе в составе жюри могут привлекаться также научные и педагогические работники, аспиранты и студенты.

Жюри школьного этапа Олимпиады выполняет следующие функции:

-         проверяет и оценивает выполненные олимпиадные задания;

-         проводит разбор и анализ выполненных олимпиадных заданий с участниками олимпиады, объясняя критерии оценивания заданий;

-         определяет победителей и призёров школьного этапа Олимпиады в соответствии с квотой для победителей и призёров данного этапа;

-          составляет рейтинговые таблицы по результатам выполнения заданий участниками Олимпиады школьного этапа;

-          оформляет протокол заседания по определению победителей и призеров Олимпиады школьного этапа;

-          рассматривает совместно с Оргкомитетом школьного этапа Олимпиады апелляции участников;

-           представляет в Оргкомитет школьного этапа Олимпиады отчёт о результатах проведения указанного этапа Олимпиады.

 Школьный этап Олимпиады может проводиться в один или в два тура, в соответствии со сложившимися традициями.

Перед началом школьного этапа ответственные за аудитории педагоги напоминают участникам основные положения регламента (о продолжительности тура, о форме, в которой разрешено задавать вопросы, порядке оформления отчётов о проделанной работе, и т.д.).

Участникам Олимпиады запрещено:

-    использовать для записи решений авторучки с красными или зелеными чернилами;

-      обращаться с вопросами к кому-либо, кроме дежурных и членов оргкомитета;

-      проносить в классы тетради, справочную литературу, учебники, атласы, любые электронные устройства, служащие для передачи, получения или накопления информации (кроме непрограммируемых калькуляторов и выключенных мобильных телефонов).

После раздачи заданий участники школьного этапа Олимпиады могут задать дежурному учителю вопросы по условиям заданий. Ответы на содержательные вопросы озвучиваются членами жюри для всех участников данной параллели. На некорректные вопросы или вопросы, свидетельствующие о том, что участник невнимательно прочитал условие, должен следовать ответ «без комментариев».

Дежурные учителя напоминают участникам о времени, оставшемся до окончания тура за 15 минут и за 5 минут.

Участники Олимпиады обязаны по истечении времени, отведенного на первый тур школьного этапа Олимпиады, сдать листы для ответа. Участники могут сдать работу досрочно, после чего они должны покинуть класс.

 Материально-техническое обеспечение школьного этапа Олимпиады включает:

-    помещения (классы, кабинеты), в которых участники при выполнении заданий могли бы сидеть по одному за партой;

-     помещение для проверки работ;

-    оргтехнику (компьютер, принтер, копир) и бумагу для распечатки заданий;

-    листы для ответа.

Письменные принадлежности, а также (при необходимости) линейки, транспортиры, непрограммируемые калькуляторы участники приносят с собой.

 Общая характеристика заданий школьного этапа

Школьный этап Олимпиады проводится по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа Олимпиады с учетом методических рекомендаций центральных предметно-методических комиссий Олимпиады.

Проверка работ

Проводить шифровку задач школьного этапа Олимпиады не обязательно.

Жюри олимпиады оценивает записи, приведенные в чистовике. Черновики не проверяются.

Правильный ответ, приведенный без обоснования (если обоснование предусмотрено в заданиях) или полученный из неправильных рассуждений, не учитывается. Если задание выполнено не полностью, то элементы его решения оцениваются в соответствии с критериями оценок по данной задаче.

Все пометки в работе участника члены жюри делают только красными чернилами. Баллы за промежуточные выкладки ставятся около соответствующих мест в работе (это исключает пропуск отдельных пунктов из критериев оценок). Итоговая оценка за задачу ставится у номера задания. Кроме того, член жюри заносит ее в таблицу на первой странице работы и ставит свою подпись под оценкой.

Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма полученных этим участником баллов за выполнение каждого задания.

        Оценка ответов участников первого тура школьного этапа Олимпиады определяется исходя из разработанной составителями заданий системы оценивания. Критерии оценивания эссе и сочинений на основе источника стандартны (см. Методические рекомендации по разработке заданий).

 Разбор заданий проводится сразу после окончания школьного этапа Олимпиады членами жюри. Основная цель разбора – объяснить участникам Олимпиады основные идеи решения каждого из предложенных заданий на турах, возможные способы выполнения заданий, а также продемонстрировать их применение на конкретном задании. В процессе разбора заданий участники олимпиады должны получить всю необходимую информацию по принципам оценки правильности сданных на проверку жюри ответов.

 Апелляция проводится в случаях несогласия участника Олимпиады с результатами оценивания его олимпиадной работы или нарушения процедуры проведения Олимпиады. Время и место проведения апелляции устанавливается Оргкомитетом Олимпиады.

Порядок проведения апелляции доводится до сведения участников Олимпиады до начала школьного этапа Олимпиады.

Для проведения апелляции Оргкомитет создает апелляционную комиссию (не менее двух человек).

Участнику Олимпиады, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

Для проведения апелляции участник Олимпиады подает заявление на имя председателя жюри.

Апелляция участника Олимпиады рассматривается в день показа работ.

На рассмотрении апелляции имеет право присутствовать только участник Олимпиады, подавший заявление.

На апелляции повторно проверяется только текст решения задачи. Устные пояснения апеллирующего не оцениваются.

По результатам рассмотрения апелляции о нарушении процедуры Олимпиады апелляционная комиссия выносит одно из следующих решений:

-    апелляцию отклонить;

-    апелляцию удовлетворить.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с оценкой жюри выполненного олимпиадного задания апелляционная комиссия принимает одно из решений:

-     апелляцию отклонить и сохранить выставленные баллы;

-      апелляцию удовлетворить и изменить оценку в _ баллов на _ баллов.

Оценка может меняться как в сторону увеличения, так и в сторону снижения.

Система оценивания олимпиадных заданий не может быть предметом апелляции и пересмотру не подлежит.

Работа апелляционной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами комиссии.

Протоколы проведения апелляции передаются председателю жюри для внесения соответствующих изменений в отчетную документацию.

Официальным объявлением итогов Олимпиады считается вывешенная на всеобщее обозрение в месте проведения Олимпиады итоговая таблица результатов выполнения олимпиадных заданий, заверенная подписями председателя жюри школьного этапа Олимпиады.

Окончательные итоги Олимпиады утверждаются организатором школьного этапа Олимпиады с учетом результатов работы апелляционной комиссии.

 Окончательные результаты проверки решений всех участников Олимпиады фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы жюри определяет победителей и призеров Олимпиады.

Победители и призеры Олимпиады определяются по результатам выполнения участниками заданий в каждой из параллелей (отдельно по 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классам).

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются его победителями при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призёры.

Количество призеров школьного этапа Олимпиады определяется, исходя из квоты победителей и призеров, установленной организатором муниципального этапа Олимпиады.

Призерами школьного этапа Олимпиады в пределах установленной квоты победителей и призеров признаются все его участники, следующие в итоговой таблице за победителями. В случае, когда у участника школьного этапа Олимпиады, определяемого в пределах установленной квоты в качестве призера, оказывается количество баллов такое же, как и у следующих за ним в итоговой таблице, решение по данному участнику и всем участникам, имеющим равное с ним количество баллов, определяется жюри школьного этапа Олимпиады.

Список победителей и призеров школьного этапа Олимпиады утверждается его Организатором.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады награждаются дипломами.

Приложение № 4

к приказу № 234 от 02. 10.2012 года

                                                           о проведении школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников   

 

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года     по      русскому языку

    В  школьном этапе Олимпиады по русскому языку     принимают  участие обучающиеся 5-11 классов.

     Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по русскому языку включают в себя 7 комплектов заданий: для обучающихся  5, 6, 7, 8, 9,10,11 классов.

     Школьный этап Олимпиады по русскому языку проводится в один тур – письменный.  Его продолжительность  составляет: для участников 5 -6-х классов – 2 астрономических часа, 7-11-х классов – 3 астрономических часа.

     При выполнении заданий олимпиады исключается использование текстов художественной литературы, словарей, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

     Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных  за выполнение каждого задания.

      Составление итоговой таблицы и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по русскому языку осуществляется среди участников каждой параллели классов отдельно.    

 

 Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года     по      литературе

    В школьном этапе Олимпиады по литературе     принимают  участие обучающиеся 5-11 классов.

     Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по литературе включают в себя 7 комплектов заданий: для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9,10,11 классов.

     Школьный этап Олимпиады по литературе проводится в один тур – письменный.  Его продолжительность  составляет: для участников 5 - 8-х классов – 2 астрономических часа, 9-11 классов – 4 астрономических часа.

     При выполнении заданий олимпиады исключается использование текстов художественной литературы, словарей, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. 

     Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных  за выполнение каждого задания.

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года     по      математике

     Школьный этап Олимпиады по математике проводится 06 ноября 2012 года.

     В нем могут принять участие обучающиеся 5-11 классов.

     Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по математике включают в себя7 комплектов заданий: для обучающихся 5, 6, 7, 8, 9,10,11 классов.

     Школьный этап Олимпиады по математике проводится в один тур – письменный.  Его продолжительность  составляет: для участников 5, 6-х классов – 2 урока, 7, 8-х классов – 3 урока, для участников 9-11 классов – 4 урока.

     При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной информации, вычислительной техники (калькуляторов), учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. 

     Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных  за выполнение каждого задания.

Требования к проверке работ:

а) Олимпиада не является контрольной работой и недопустимо снижение оценок

по задачам за неаккуратно записанные решения, исправления в работе. В то же время

обязательным является снижение оценок за математические, особенно логические

ошибки;

б) объективность и непринятие к учету школьных оценок по математике

(возможны случаи, когда потенциально, с точки зрения математических способностей,

более способный учащийся хуже успевает на уроках математики).

в) решение каждой задачи оценивается Жюри в соответствии с критериями и

методикой оценки, разработанной центральной предметно-методической комиссией:

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Полное верное решение.

6-7

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение.

5-6

Решение в целом верное. Однако оно содержит ряд ошибок, либо не рассмотрение   отдельных случаев, но может стать правильным после  небольших исправлений или дополнений.

4

Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев, или в задаче типа «оценка + пример» верно получена оценка.

2-3

Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении  задачи, или в задаче типа «оценка + пример» верно построен пример.

1

Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при ошибочном решении).

0

Решение неверное, продвижения отсутствуют.

Решение отсутствует.

 

г) Жюри рассматривает записи решений, приведенные в чистовике. Черновик

рассматривается только в случае ошибочного переноса записей из черновика в

чистовик;

д) каждая работа должна быть оценена двумя членами Жюри. В случае

расхождения их оценок вопрос об окончательном определении баллов, выставляемых

за решение указанной задачи, определяется председателем Жюри или назначенным им старшим по классу.

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по      физике

     Школьный этап Олимпиады по физике проводится в соответствии с графиком утвержденным, приказом отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района.

     В нем могут принять участие обучающиеся  7-11 классов.

     Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по физике включают в себя 5 комплектов заданий: для обучающихся 7, 8, 9,10,11 классов.

     Школьный этап Олимпиады по физике проводится в один тур – теоретический (письменный).  Его продолжительность  составляет: для участников 7-8-х классов – 2 академических часа (90 минут),  9-11 классов – 3 академических часа (135 минут). 

     При выполнении заданий олимпиады исключается использование справочной и учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. Разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором. 

     Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных  за выполнение каждого задания.

 Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по      астрономии

     Школьный этап Олимпиады по астрономии проводится в соответствии с графиком утвержденным, приказом отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района.

     В нем могут принять участие обучающиеся 5-9 классов.

     Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по астрономии включают в себя 3 комплектов заданий: для обучающихся 5-6, 7-8, 9-11 классов.

     Школьный этап Олимпиады по астрономии проводится в один тур – письменный.  Его продолжительность  составляет: для участников 5-6 и 7-8 классов – 1 астрономический час,  9-11 классов – 2 астрономических часа.

     При выполнении заданий олимпиады исключается использование карт, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. Разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором. 

    Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных  за выполнение каждого задания.

     Составление итоговых таблиц и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по астрономии осуществляется по возрастным группам: среди участников 5 - 6,    7 – 8,    9-11 классов.

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года     по      химии

     Школьный этап Олимпиады по химии проводится   в соответствии с графиком утвержденным, приказом отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района.     В нем могут принять участие обучающиеся 8 -11 классов.

     Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по химии включают в себя 4 комплекта заданий: для обучающихся  8, 9,10,11 классов.

     Школьный этап Олимпиады по химии проводится в один тур – теоретический (письменный).

    Его продолжительность  составляет для участников 8-11 классов – 90 минут.     При выполнении заданий олимпиады исключается использование собственной бумаги, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера. Разрешается пользоваться таблицей растворимости и периодической таблицей химических элементов Д.И. Менделеева, инженерным калькулятором, письменными  принадлежностями. 

     Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных  за выполнение каждого задания.

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии  2012/2013 учебного года.

Настоящие  требования  к  проведению  школьного этапа всероссийской  олимпиады  школьников по  биологии  (далее  –  Олимпиада)  составлены  на основе Положения о всероссийской олимпиаде школьников с изменениями, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 02.12.2009 № 695 и приказом Минобрнауки России от 07 февраля 2011г. № 168.

  Школьный  этап  Олимпиады  по  биологии  проводится  в один тур – теоретический.  Длительность составляет 2 астрономических  часа. 

              Проведению каждого теоретического  этапа Олимпиады предшествует краткий

инструктаж участников о правилах участия в Олимпиаде, а так же инструктаж по технике безопасности.

                Участник  может  взять  в  аудиторию  только  ручку  (синего  или  черного  цвета), калькулятор,  прохладительные  напитки  в  прозрачной  упаковке,  шоколад.  Все  остальное должно быть сложено в специально отведенном для вещей месте. В аудиторию не разрешается брать справочные материалы, средства сотовой связи, фото- и видео аппаратуру.

                  Каждый участник получает комплект заданий и лист (матрицу) ответов. После

завершения работы комплект заданий участник может забрать, а лист ответа должен быть

подписан и сдан для проверки. Рекомендуется предоставить участникам Олимпиады чер-

новик (1 лист формата А4).

Выполнение  заданий  оценивается  жюри  в  соответствии  с  критериями  и  методикой оценки, разработанной предметно-методической комиссией муниципального этапа. 

  Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной организаторами,  жюри  определяет победителей и призеров.

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников 2012/2013 учебного года     по    английскому языку 

     Школьный этап Олимпиады по английскому языку проводится в соответствии с графиком утвержденным, приказом отделом образования администрации Верхнебуреинского муниципального района.

     В нем могут принять участие обучающиеся 5 -11 классов.

     Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по английскому языку включают в себя 3 комплекта заданий – для обучающихся 5 - 6, 7 – 8,  9-11 классов.

     Школьный этап Олимпиады по английскому языку проводится в один тур – письменный, состоящий из следующих частей (конкурсов): лексико-грамматический тест, понимание письменного текста (чтение), продуцирование письменной речи (письмо), аудирование (понимание устного текста, для участников 7-8, 9-11 классов).   

     Продолжительность олимпиады составляет: для 5– 6 классов – 1,5 астрономических часа;  7-8 классов – 2 астрономических часа;  9-11 классов – 3 астрономических часа.

     При выполнении заданий олимпиады исключается использование словарей, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

    Для проведения конкурса понимания устной речи (аудирования) тексты предоставлены в аудиозаписи.

     Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных  за выполнение каждого задания.

     Составление итоговых таблиц и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по английскому языку осуществляется по возрастным группам: среди участников 5 - 6,    7 – 8,    9-11 классов.

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по      немецкому языку

     Школьный этап Олимпиады по немецкому языку проводится в соответствии с графиком, утвержденным приказом отдела образования администрации Верхнебуреинского муниципального района.

     В нем могут принять участие обучающиеся 5 -11 классов.

     Материалы для проведения школьного этапа Олимпиады по немецкому языку включают в себя 3 комплекта заданий – для обучающихся 5 - 6,  7 -8,   9-11классов.

     Школьный этап Олимпиады по немецкому языку проводится в один тур – письменный, состоящий из следующих частей: лексико-грамматический тест, чтение, письмо, страноведческая викторина, аудирование (для участников 7-8,  9 классов).

     Продолжительность олимпиады составляет: для 5– 6 классов – 1,5 астрономических часа;  7-8 классов – 3 астрономических часа;  9-11 классов – 4 астрономических часа.

     При выполнении заданий олимпиады исключается использование словарей, учебно-методической литературы, средств мобильной связи, компьютера.

    Для проведения конкурса понимания устной речи (аудирования) необходимо присутствие учителя немецкого языка (в том случае, если тексты не будут предоставлены в аудиозаписи).

     Итоговая оценка работы каждого участника (количество набранных баллов) подсчитывается путем суммирования баллов, полученных  за выполнение каждого задания.

     Составление итоговых таблиц и определение победителей и призеров школьного этапа Олимпиады по немецкому  языку осуществляется по возрастным группам: среди участников 5 - 6,    7 – 8,    9 классов.

Требования к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2012-2013 учебном году

     Школьный этап Олимпиады проводится в очном режиме. Задания олимпиады выполняются письменно.

В школьном этапе Олимпиады принимают участие учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школьный этап Олимпиады проводится в соответствии с требованиями к проведению школьного этапа Олимпиады.

Олимпиадные задания для проведения школьного этапа разработаны муниципальной предметно-методической комиссией с учетом методических рекомендаций центральной и региональной предметно-методических комиссий Олимпиады.

В соответствии с рекомендуемым характером олимпиадных заданий школьный этап Олимпиады проводится  в два тура:

- первый тур – написание тестов;

- второй тур – выполнение заданий, требующих развернутого ответа (решение задач).

Для выполнения олимпиадных заданий каждому участнику представляются бланки ответов и бланки заданий.

Победители и призеры школьного этапа Олимпиады определяются по каждой параллели 9классов. Победителями и призерами олимпиады признаются участники, набравшие лучшие результаты по итогам выполнения заданий двух туров Олимпиады.

Основной отбор осуществляется на основе умения решать экономические задачи.

Олимпиадные задания включают в себя:

- тесты

- открытые вопросы (задачи)

Олимпиада  проводится в два тура:

- первый тур – написание тестов;

- второй тур – решение задач (открытых вопросов).

Задания первого тура включают в себя:

Тесты:

- тест № 1  включает 5 вопросов типа «Верно/Неверно». Они представляют собой высказывание, которое участник олимпиады должен оценить как верное, если абсолютно с ним согласен, или неверное, если знает хотя бы одно исключение. За каждый правильный ответ – 1 балл. Итого максимальный балл по тесту № 1 - 5 баллов;

- тест № 2  включает  10 вопросов типа «5:1». В каждом вопросе из 5 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. В данном случае ответ не обязан быть абсолютно верным, он должен быть наилучшим из предложенных. За каждый правильный ответ – 2 балла. Итого максимальный балл по тесту № 2 - 20 баллов.

- тест № 3 включает 10 вопросов типа «5:N». Из нескольких вариантов ответа нужно выбрать все верные ответы. За каждый правильный ответ – 3 балла. Итого максимальный балл по тесту № 3 – 30 баллов.

Время, отводимое на написание тестов – 40 минут. Максимальное количество баллов по заданиям первого тура складывается, исходя из количества баллов по всем трем тестам (55 баллов).

Задания второго представлены 3 задачами, на которые отводится 60 минут. Максимальные баллы по каждой из задач з

Сделать бесплатный сайт с uCoz