ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МКОУ СОШ № 22 п. Этыркэн

за 2011-2012 уч.год

 

Цель :  Создание открытого доступного образовательного пространства.

В 2011/2012 учебном году коллектив школы работал над методической темой : «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников».

Основная  цель методической деятельности школы::  Создание системы учебно–методических условий, позволяющих повысить качество образования и воспитания в условиях сельской школы.

  Исходя из этого, были определены задачи:

  1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха;
  2. Привести в систему работу с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
  3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта;
  4. Совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;
  5. Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.
  6. Введение элементов  предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 

Содержание методической работы включало :

        Работу над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес

        Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта  в различных формах

        Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации и ОПО.

        Разработку, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания .

        Просветительскую деятельность и информационную поддержку педагогов.

        Систему поддержки результатов труда учителя

        Ведение  новых образовательных стандартов в 1 классе, работу по введению и реализации ФГОС нового поколения  основного общего образования.

        Разработку  модели внеурочной деятельности

 

Содержание методической работы обусловлено :

        Законом РФ, нормативными документами, инструкциями, приказами МО РФ, рекомендациями ХКИРО, Министерства образования и науки Хабаровского края программой развития школы.

             Результатами состояния образовательного процесса, уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся школы.

        Базисным учебным планом, образовательными стандартами, наличием вариативных учебников и учебных пособий.

        Знаниями по психологии, педагогике, методике, управлению.

        Освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность.

        Наличием профессиональных интересов и запросов педагогов

        Новыми образовательными стандартами.

 

Условия для реализации задач:

       Наличие материально-технической базы для внедрения современных образовательных технологий и методов обучения.

        Наличие опытного стабильного, высококвалифицированного  кадрового потенциала, владеющего ИКТ.

        Наличие потребности к повышению уровня профессионального мастерства.

 

Формы индивидуальной работы с педагогическими кадрами:

              анкетирование в целях  изучения профессиональных потребностей педагогов,  составление на этой основе плана методической работы ;

        организация внутришкольного контроля  деятельности учителя на основе выявленных проблем в работе учителя ;

        проведение индивидуальных консультаций для педагогических работников;

        посещение и анализ уроков;

        обучение и осуществление контроля за деятельностью учителя по самообразованию

        заполнение  портфолио учителями .

 

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

        Повышение квалификации педагогов, включающая: организацию курсовой подготовки, распространение и обобщение передового опыта, предметные недели, методические семинары, заседания методических советов, педагогические советы, диагностику деятельности педагогов, работу методических объединений .

        Инновационная деятельность, включающая организацию дистанционного обучения , проведение итоговой аттестации в новой форме, введение ФГОС  в 1 классе; создание модели внеурочной деятельности; деятельность    по диссеминации инновационного педагогического опыта.

        Работа с одаренными, организацию  школьных олимпиад , конкурсов «Ученик года», «Ломоносовские чтения», участие детей в районных олимпиадах, олимпиадах и конкурсах различного уровня, в том числе и международных, организация исследовательской работы.

              Организация преемственности между детским садом  и школой, между начальной и основной ступенями школы.

Высшей формой коллективной методической  работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено пять  тематических педсовета.

Тематические педсоветы (2011/2012 учебный год)

1. Анализ работы и проблем школы за 2011/2012 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2011/2012 учебный год.(август)

2. .«Проектно-исследовательская деятельность при переходе на стандарты второго поколения» (октябрь).

3. Малый педсовет «Преемственность при переходе учащихся из начального звена в основную школу и из основной школы – в старшую» (ноябрь).

4. «Классный руководитель – как ключевая фигура воспитания школьников» (январь).

5. «Оценка уровня методической работы школы в современных условиях при переходе на новые образовательные стандарты» (апрель).

 

Форма  проведения педагогических советов:  деловая игра, конференция, коллективно-творческого дела, традиционная.

Итоговый педагогический совет по теме ««Оценка уровня методической работы школы в современных условиях при переходе на новые образовательные стандарты» был проведен в форме деловой  игры, участниками которой были члены педагогического коллектива. Задачи заседания:

  • выявить соответствие задач, решаемых методическими объединениями и задач, поставленных перед всем коллективом; проанализировать методическую работу за год;
  • выявить соответствие или несоответствие форм организации работы методических объединений запросам и интересам педагогов;
  • наметить пути повышения эффективности методической работы;
  • сформулировать цели и задачи методической работы на следующий год.

Данная форма проведения педсовета разнообразила работу учителей, позволила каждому внести свой вклад в решение обсуждаемых вопросов, активизировала работу учителя, позволила сравнить свою деятельность с другими.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов: разнообразить формы и методы проведения педсоветов, привлекать к подготовке педсоветов весь педагогический коллектив школы.

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, являются методические объединения. В школе действуют  три методических объединения:

  1. М/О учителей начальных классов – руководитель Голобокова О.Н. (учитель 1 категории).
  2. М/О учителей естественно-математического цикла – руководитель Бобовская А.В. (учитель 1 категории).
  3. М/О учителей гуманитарного цикла – руководитель Панова Л.С. ( учитель 2 категории).

В соответствии с методической темой школы  были выбраны темы школьных методических объединений:

М/О учителей начальных классов – «Личностно-ориентированный подход в

обучении и воспитании младших школьников. Применение новых развивающих технологий .»

М/О учителей естественно-математического цикла – «Развитие познавательной активности и творческих  способностей  учащихся на уроках. Применение новых образовательных и ИКТ технологий в обучении».

М/О учителей гуманитарного цикла – «Развивающая функция обучения и воспитания, обеспечивающая становление личности и раскрытие её индивидуальных способностей».

Главной задачей методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства учителей.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с  планом работы на учебный год;
  • работа с образовательными стандартами;
  • переход на ФГОС,  стандарты второго поколения ;
  • согласование календарно-тематических планов;
  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего звена;
  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
  • формы и методы  промежуточного и итогового контроля;
  • отчеты учителей по темам самообразования;
  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.
  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ и по материалам РОСОБРНАДЗОРА.

       На заседаниях методических объединений рассматривали  вопросы, связанные с  изучением  и применением новых технологий, большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся, изучали тексты  и задания контрольных работ, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся. В рамках работы методических объединений проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. 

      Большое внимание ШМО учителей среднего и старшего звена и администрацией школы уделялось внедрению в учебный процесс  информационных технологий. Заместителем директора по ИКТ Агарышевой О.М. ,  учителем информатики Лавским С.А.был проведен семинар -практикум по теме «Использование   информационных технологий в учебном процессе», на котором учителя-предметники поделились опытом работы по использованию компьютерных технологий на уроках.

       Учителя ( Лавский С.А., Бобовская А.В., Голобоков М.Г., Гнездюкова С.И., Зюзина О.В. Яковлева Е.П.) информационно-коммуникативные технологии применяли на разных этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении изученного, при проверке домашнего задания, при проведении контрольных, самостоятельных работ. В своей работе учителя использовали:

  • ученические программы (наставнические);
  • программы-тренажеры;
  • контрольные программы;
  • демонстрационные;
  • имитационные и моделирующие программы;
  • информационно-справочные программы;
  • мультимедиа-учебники;
  • презентации, созданные самими учителями и учащимися.

Информационные технологии широко применялись и в работе администрации школы при проведении педсоветов, методических советов, совещаний. 

Создан школьный сайт, который регулярно обновлялся. Учителя делились опытом своей работы на страницах сайта.

Пассивное сопротивление  педагогов процессу информатизации заключается:

  • в недостаточной технической оснащенности;
  • в нежелании учителей осваивать новые технологии;
  • в инертности мышления;

Применение информационно-коммуникативных технологий имеет и  свои слабые стороны. Неумелое применение технических средств может тормозить процесс обучения, превращая серьезное дело в веселый видеоряд. Поэтому, каждый раз, используя компьютерные технологии на уроке, надо задуматься над вопросом, насколько оправданным является их применение. Надо помнить, что цифровые образовательные ресурсы не цель, а всего лишь средство обучения.

В  следующем  учебном  году необходимо продолжить работу по применению информационных технологий, так как  они помогают вести обучение на новом качественном уровне. Для этого надо:

  1. организовать обучение всех  педагогов на ИКТ курсах;
  2.  Агарышевой О.М. – заму по ИКТ, Лавскому С.А. (учителю информатики) проводить консультирование, индивидуальные занятия для всех педагогов, для изучения и повышения компьютерной грамотности ;
  3. заместителю директора по ИКТ Агарышевой О.М. разработать программу по информатизации школы;
  4. продолжать создавать в школе медиатеку по предметам;
  5. администрации школы изыскать средства для улучшения материальной базы; поощрения  творчески работающих педагогов;
  6. заместителю директора по ИКТ Агарышевой О.М. регулярно обновлять  и своевременно  пополнять школьный  сайт методическими разработками учителей и своевременной информацией;
  7. провести школьный семинар по теме «Применение ИКТ технологий как средства внедрения и распространения систем развивающего обучения на ступенях начального и общего образования в условиях введения ФГОС нового поколения».

       В 2011/2012 учебном году большое внимание уделялось изучению и использованию технологии  исследовательского обучения, проектной деятельности. Был проведен школьный семинар по теме, в работе которого  приняли участие учителя, работающие в 5-11 классах. С докладами по теме «Использование технологии исследовательского обучения,  метода проектов в учебном процессе» выступили Гнездюкова С.И. -заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Бобовская А.В. -учитель математики, Яковлева Е.П. учитель химии, биологии, Голобоков М.Г. --учитель географии. Доклады и сообщения по теме были хорошо подготовлены, иллюстрировались наглядным материалом.

В рамках внедрения ФГОС в школе проделана большая работа.

Разработана система методического сопровождения введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (основного общего образования) как фактор, обеспечивающий эффективное введение Стандарта.

 

  1. Создана актуализированная нормативная база введения ФГОС.
  2. Ведется работа по методическому обеспечению введения ФГОС основной школы.
  3. Постоянно действующая в районе система повышения профессиональной компетенции руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по проблематике введения ФГОС.

 4.  Отлаживается в школе система мониторинга методического сопровождения введения ФГОС .

 5.  Два педагога из начальной школы – Голобокова О.Г. и Зюзина О.В. прошли курсы повышения квалификации при ХК и РО по ФГОС.

6.  Организованы выезды на семинары и заседания РМО по ФГОС.Все учителя школы регулярно посещали    данные семинары, организованные РИМЦ.

Согласно учебному плану и УМК, а также списочному составу детей сделана заявка на учебники для 3-11 классов не достающие комплекты, для 1, 2  класса сделана заявка на учебники, согласно перехода на ФГОС.

Составлен отчёт по обеспеченности учебниками.

Задачи на 2011/2012 учебный год:

  • продолжить работу по внедрению метода проекта в учебный процесс и использованию технологии исследовательского обучения;
  • привлекать больше учащихся к проектной и исследовательской деятельности.
  • Продолжить работу по переходу на ФГОС  нового поколения начальной и основной школы.

На современном этапе развития школы неоценима  и такая форма совершенствования педагогического мастерства как организация работы учителей в творческих проблемных  группах. Именно здесь развиваются потенциальные возможности педагогов, активизируется процесс усвоения методических идей и приемов. Работа в режиме малых групп одна из продуктивных  форм обучения учителей, так как в состав  группы входят те педагоги, кому интересно вместе. Такие группы в нашей школе были созданы в 2010 году , работа имела продолжение в 2011-12 году. Задача на 2012-2013 учебный год: продолжить работу творческих  микрогрупп учителей для решения конкретных проблем  учебно-воспитательного процесса.

В этом учебном году улучшилась работа  по  обобщению передового педагогического опыта учителей.  На заседаниях при директоре, методических советах, педсоветах ШМО   учителя делились с коллегами своими находками, уделяя особое внимание проблеме, над которой работали (теме самообразования), проводили самоанализ своей деятельности.

Обобщен опыт работы следующих учителей:

Пановой Л.С. (учитель русского языка и литературы) по теме «« Применение метода критического мышления на уроках»

Бобовской А.В. (учитель математики) по теме ««Развитие познавательной активности и творческих  способностей  учащихся на уроках.»»

 Голобоковой О.Г.. (учитель начальных классов) по теме ««Пути повышения  орфографической зоркости»;

Голобокова М.Г. (учитель географии) по теме ««Применение ИКТ технологий в образовательном процессе»».

В 2011/2012 учебном году педагогические работники школы привлекались к анализу и самоанализу результатов образовательного процесса. При проведении мониторинга образовательного процесса, мероприятий промежуточной и итоговой аттестации, каждый учитель школы с помощью администрации школы показал владение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса.  Проводимая работа выявила проблему – неумение некоторыми учителями-предметниками делать глубокий самоанализ урока,   анализ своей педагогической деятельности за год. Поэтому, в 2012/2013 учебном году,  заместителю директора по УВР необходимо уделить внимание обучению учителей проведению самоанализа своей деятельности. С целью повышения мастерства, культурного уровня учителей, всестороннего анализа деятельности педагогов в следующем  учебном году провести конкурс « Лучшая разработка урока для выявления знаний и умений учащихся».

Выводы:

Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющим сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. В методических  объединениях успешно проводился стартовый, рубежный и итоговый контроль по русскому языку и математике. Успешно проведены контрольные работы в новой форме в 1 классе .

 В работе методических объединений большое внимание уделялось навыкам самоанализа у учителей и навыков самоконтроля у учащихся . Хорошо организовано взаимопосещение уроков  своих коллег, не смотря на большую загруженность учителей среднего и старшего звена.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.
  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.
  3. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
  4. Руководителям ШМО стимулировать  учителей к взаимопосещению уроков.
  5. Активизировать учителей в систематическом обновлении и пополнении  школьного сайта.

Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока. Посещено за год администрацией школы 260 уроков и 45 внеклассных мероприятий:

Открытых уроков  было запланировано 28, проведено 26. Уроки давались  в соответствии с выбранными темами самообразования, семинаров. Повысился уровень педагогов в плане самоанализов уроков, определении недостатков и ошибок в работе при разработке уроков.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.
  2. Классно-обобщающий контроль.
  3. Преемственность.
  4. Использование новых технологий
  5. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

Вывод: Основные направления контроля и тематики посещения уроков выбраны правильно, что значительно улучшило качество преподавания, структуру уроков  и отбор необходимых форм и методов, применяемых  учителями на уроке. В целом все уроки методически построены правильно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать ИКТ технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта.

По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика;
  • не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;
  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;
  • учителя не в полном объеме используют средства ИКТ, наглядные средства обучения.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, танцевальные, игровые). Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся. Формы здоровьесберегающей работы, используемые  в течение года:

  • мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования;
  • рациональное чередование учебной деятельности школьников;
  • работа с детьми во внеурочное время (Дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций).

            Среди причин, мешающих работе, педагоги продолжают отмечать  следующие:

  • недостаток  времени на творчество;
  • неумение комплексно применять различные средства обучения;
  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

 

Задачи на 2012/2013 учебный год:

Учителям- предметникам:

  • внедрять разноуровневое содержание образования;
  • обеспечить сочетание  в образовательном процессе репродуктивных и творчески преобразующих методов обучения с преобладанием последних;
  • шире использовать новые технологии, продуктивные формы и методы обучения, учитывающие возрастные и индивидуальные особенности школьников и обеспечивающие увеличение объема самостоятельной работы школьников;
  • активно внедрять в учебный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные технологии.
  • Изучить  по своему предмету новые образовательные стандарты второго поколения, требования к ЗУН в соответствии с ФГОС.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:

  • Предметные декады;
  • Тематические конкурсы сочинений, чтецов и художников.
  • Принятие участия в школьных конкурсах «Ученик года», « Ломоносовские чтения».
  • Принятие участия в конкурсах и месячниках муниципального и краевого уровня.

В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет и кроссвордов. В течение 2011-2012 учебного года  запланировано 9 предметных декад, проведено 9  (начальных классов; русского языка и литературы; математики и физики; декада искусств; декада трудового обучения и черчения; неделя истории, обществознания; декада  биологии, географии и химии; декада иностранного языка; физического воспитания и ОБЖ).

Предметные декады были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года зам.директора по УВР Гнездюковой С.И. совместно с руководителями ШМО Голобоковой О.Н., Пановой Л.С., Бобовской А.В. В них приняли участие 90% школьников 2 и 3 ступеней, 98 % первой ступени.

В этом учебном году все декады прошли интересно, содержательно, были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей.

В начальных классах воспитательная работа проводилась через: экскурсии, конкурсы, викторины, праздники, предметные недели, конкурс «Ученик года»,  научная конференция «Ломоносовские  чтения», в которых учащиеся начальных классов приняли активное участие. Большая часть детей, обучающихся в начальных классах, занята в кружках в школе и в доме культуры. Во внешкольной кружковой деятельности занято: 1класс –  40%, 2 класс –  40%,3 класс – 50%, 4 класс – 55%; в школьной кружковой деятельности занято   100%  учащихся 1,2,3,4 классов. Дети посещают кружки: «Мини футбол», «Информатика», «Изостудия» - 2,3,4 классы. В 1 классе в рамках ФГОС осуществляется внеурочная деятельность по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, общественно-полезное, проектное.

Внеклассные коллективные мероприятия по предметам ШМО естественно –математического цикла прошли через предметные недели. Предметные недели проходили при активном участии учащихся 5 – 11 классов. Предметные недели позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал.  В рамках недели физкультуры и ОБЖ учителями Пуртовой Л.Г. и Лавским С.А. были проведены « Веселые старты», ( 5,6 кл.),  военно – спортивная эстафета (9 – 11 кл.), соревнования по волейболу (7-8 кл.),  мини – футболу (9-11) и КВН (5-6, 7-8), игра – викторина «Безопасная дорога».

 Учителями математики Бобовской А.В. и Чупаловой Ю.Н.были проведены следующие мероприятия: игры «Поле чудес» (7кл.), « Что? Где? Когда?»(9-10), викторины « Заморочки из бочки» (5 кл.), « Путешествие в страну обыкновенных дробей» (6кл.), « Математический бой» (8,11 кл.) и конкурсы кроссвордов, ребусов, рисунков и высказываний, а в течение недели физики – викторина « Физика вокруг нас», конкурс «Любовь к электричеству» (8-11), « Поле чудес» (7кл.) и демонстрация физических опытов.

 Яковлевой Е.П. в рамках недели химии и недели биологии  были проведены:  конкурсы кроссвордов и рассказов о животных, « Своя игра» (8кл.), КВН « Посвящение в химики» (8,9кл.), игра « Что? Где? Когда?», демонстрация химических опытов, игры «Юный эрудит» (5,6),  « Мир животных» (7,8), « Счастливый случай». Учителем географии Голобоковым М.Г. были проведены  интеллектуальные игры « Россия – Родина моя» (8, 9кл.),  « Счастливый случай» (10, 11 кл.), « Земля – наш дом» (7 кл.), « Брейн – ринг» (5,6 кл.)

Учащиеся 9 – 11 классов принимали участие в районной военно – спортивной эстафете « Верен Отечеству» и заняли 1 место.

 

 

Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на высоком уровне.  Опыт проведения предметных декад представлен в папках.

При проведении предметных декад использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, сказок, поделок,  кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», уроки-суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки.

Выводы:

  1. Многие учителя в ходе предметных декад проявили хорошие организаторские способности: умение создавать праздничную атмосферу.
  2. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.
  3. Интересные разнообразные формы проведение предметных декад вызвали большой интерес учащихся.
  4. В ходе предметных декад выявились  творческие дети и наметилась  планомерная работа по созданию условий для их дальнейшего развития.

Все проведённые мероприятия в рамках предметных декад вызвали огромный интерес у учащихся.

Рекомендации:  Обобщить  опыт проведения предметных декад у педагогов – Голобокова М.Г., Бобовской А.В., Пановой Л.С., Пуртовой Л.Г. и учителей начальной школы.

С целью повышения качества обучения  в  2011-2012 учебном году  была организована  работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;
  • организованы индивидуальные консультации;
  • на заседаниях МО, совещаниях при  завуче обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года нет неуспевающих учащихся.

В начальных классах, в конце каждого полугодия проводились итоговые контрольные работы по математике, русскому языку и проверка техники чтения. Проводился анализ качества знаний, умений и навыков по итогам контрольных работ. Анализ учебной деятельности показал, что качество знаний к концу учебного года повысился по русскому языку  в 3 классе на 22%, во 2 и 4 классах качество знаний осталось стабильным .

  По математике качество знаний, по сравнению с первым полугодием, остается стабильным  во 2 классе, в 3 классе качество знаний повысилось на 5,5% ,  в 4 классе качество знаний понизилось  на 10,5%. Главной проблемой в обучении школьников математике остается выработка навыка устного счета (в каждом классе есть дети, которые слабо считают в уме). Учителям необходимо выработать систему мероприятий направленных на  отработку данного навыка, а так же обратить внимание на решение составных задач.

  Проверка техники чтения показала, что все дети понимают прочитанное. В 4 классе к концу учебного года  1 ученик читает ниже нормы. В  3 классе 3 ученика читают ниже нормы( 1 девочка с ЗПР, 1 мальчик – прибыл в 4 четверти) . Во втором классе  2 ученика читают ниже нормы ( 1 ученику рекомендовано обследование на ПМПК), в первом классе ниже нормы читают 4 ученика (двоим рекомендовано обследование на ПМПК).   Учителям, работающим в этих классах, рекомендовано  продумать систему приемов по отработке навыка беглого чтения.

   Согласно таблице (приложение №6) за последние годы качество знаний по русскому языку снизилось на 7% в 4 классах, повысилось на 2,5% в 3 классах; по математике в 3 классе  качество знаний остается стабильным , в 4 классах  снизилось на 7%; по литературному чтению   в 3 классах качество знаний повысилось на 15%  , в 4 классах  снизилось 11%; по окружающему миру качество знаний снизилось в 3 классах 25%,в 4 классах на 11%;   по остальным предметам качество знаний остается стабильным. Такое понижение и повышение качества знаний объясняется разным подбором детей в классе, отсутствие… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz