Структура плана
1.Анализ воспитательной работы за 2011-2012 уч.год
2.Тема, цели, задачи на новый учебный год
3.Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование воспитательной работы
4. Приложения
4.1 План работы по организации школьного самоуправления (приложение №1)
4.2 План работы по организации дополнительного образования (приложение №2)
4.3 План работы по предупреждению правонарушений, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма. ( приложение №3)
4.4 План работы по взаимодействию школы с семьей (приложение №4)
4.5 План работы по теме «Школа и социум» (приложение №5)
4.6 План работы МО классных руководителей (приложение №6)
6.Мониторинг качества воспитательной работы в школе
7.Деятельность педагогического коллектива, направленная на развитие воспитательной системы как социокультурного центра на селе
5.1 Актуальность проблемы
5.2 Цели и задачи
5.3 Концепция воспитательной системы с описанием ее компонентов
5.4 Способы достижения целей воспитательной системы
Тема: Формирование развивающей, нравственно-эмоциональной и комфортной воспитательной среды для развития личности школьника
Цель:
Создание единого воспитательного пространства, где главной ценностью является личность каждого ребенка (воспитательная система школы как социокультурный центр на селе)
Задачи:
1.определить стратегию и тактику развития и совершенствования воспитательной системы
2.создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса
3.совершенствование работы с родителями, семьей
4.совершенствование работы органов детского самоуправления
5продолжение традиций
6.сохранение и укрепление здоровья
6.развитие в коллективах, классах, в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности.
Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование воспитательной работы.
№ | Содержание работы
| Сроки | Ответст-е |
| сентябрь |
|
|
1 | КТД:Праздник Первого звонка. День Знаний - урок «Семья и семейные ценности» | 01.09 | ЗДВР Кл.рук |
2 | Организация дополнительного образования детей: запись детей в кружки и секции | до 15.09 | Рук.кружков |
3 | Беседы о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице, правилах для учащихся в школе | 03 - 08.09 | Кл.рук |
4 | Проведение субботника по соблюдению санитарно-гигиенического режима в классе, школе, школьном дворе . Экологический десант «Территория школы – территория здоровья» | .третья суббота месяца | КахароваНМ. отв. по ОБЖ, Козлова Л.А., отв. за пож. безоп-ть, кл.рук. |
5 | День здоровья с выходом на природу (1-11кл) | 08 – 15.09 | кл.рук |
5 | Внутришкольные соревнования по футболу | 10- 16.09 | Уч.физ.восп, Совет старшеклассников |
6 | Заседание Совета старшеклассников: утверждение структуры, планирование работы школьной детской организации
| 11.09. | Ст.вож |
7 | Подготовка к празднованию Дня учителя | 15—29.09 | муз рук |
8 | Подготовка к осеннему празднику «Краски осени»: конкурс стенгазет, выставка поделок из природного материала, выставка необычных по форме овощей, фотоэтюд на любое стих-е про осень | 22.09 – 13.10 | кл.рук, уч.биол |
9 | Подготовка к школьному конкурсу стенгазет и плакатов на тему «Сохраним планету голубой и зеленой» | В осенние праздники | Кл рук, уч.изо, изостудия |
10 | Краеведческая конференция: презентация Дела года: «Создание и открытие школьного музея». Выдача заданий каждому классу в рамках общешкольного проекта «Живая память» | 29.09 | ЗДВР, рук музея |
11 | Неделя туризма. Участие команды школы в районном турслете | с 10-16.09 22-24.09 | Кахарова Н.М. |
12 | Классные родительские собрания по теме «Семья и школа: воспитание толерантности». Анкетирование среди родителей «Насколько Вы – толерантный родитель» | до 18.09 | Кл.рук. |
| октябрь |
|
|
1 | Торжественный прием учащихся 5 класса в детскую организацию | 04.10 | Ст.вож |
2 | Празднование Дня учителя: День самоуправления, Поздравительная музыкальная открытка «Учителями славится Россия…» | 06.10 | Совет старшеклассников, муз.рук |
3 | КТД: Праздник «Краски осени»: конкурс стенгазет, выставка поделок из природного материала и овощей «Причуды природы», презентация фотоэтюда на любое стих-е про осень | 13.10 | ЗДВР, кл.рук,
|
4 | Операция «Сохраним тепло», по утеплению классных комнат | до 13.10 | зав каб |
5 | Презентация «Старт школьных конкурсов»: -Ученик года -Самый классный класс -Самый классный классный -Ломоносовские чтения Оформление стенда по конкурсам | 02.10 | Заместители директора |
6 | День здоровья (подвижные игры на воздухе, на переменах) -1-11 кл | 27.10
| Уч.физк.,ОБЖ |
7 | День пожилого человека: -акция «Твори добро» -конкурс «Моя бабушка самая лучшая» | 01.10 | ст.вож (Совет старшеклассников) |
8 | Предметная неделя физической культуры, ОБЖ ( по отдельному плану) | В теч. месяца | Лавский С.А. Кахарова Н.М. Маркина О.А. |
9 | Общешкольное родительское собрание «Семья и школа: воспитание толерантности» | 05.10 | Заместители директора |
| ноябрь |
|
|
1 | Проведение осенних каникул ( по отдельному плану) | 29.10-05.11 | Ст.вож |
2 | Предметные недели начальных классов (по отдельному плану)
| В течение месяца | Рук.МО Голобокова О.Н. |
3 | Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья» | 24.11 | Библ-рь |
4 | КТД: День матери: конкурс художественного слова «Слово о матери» | 26.11 | Библ-рь |
5 | Подготовка к новогодним праздникам | С 15.11 | Совет старшеклассников, |
6 | День здоровья «Веселые старты» 1-4 кл | 28-30.11 | Уч.физк, Совет старшеклассников |
|
|
|
|
| декабрь |
|
|
1 | Предметные недели по русскому языку, литературе, английскому языку: ( по отдельному плану)
| В течение месяца | Рук.МО Панова Л.С. |
2 | Операция «Живи, книга» | 17-22.12 | Библ-рь |
3 | Подготовка к новогодним праздникам | декабрь | ЗДВР, ст.вож, библ, кл.рук, муз рук, театр.рук. |
4 | Отчетный концерт музыкальной и театральной студий | 22.12 | Рук студий |
5 | КТД: Новогодние праздники «Новогодний фейерверк» -6-11 классы - утренник 1-5 классы |
27.12 27.12 | Кл.рук. ЗДВР, Ст.вож |
6 | День здоровья «Веселые старты» 5-7 классы | 29.12 | Уч.физк, Совет старшеклассников |
|
|
|
|
| январь |
|
|
1 | Проведение зимних каникул ( по отдельному плану) | До 10.01 | Ст.вож |
2 | Предметные недели по математике, информатике, физике (по отдельному плану)
| В течение месяца | Рук. МО Бобовская А.В. |
3 | Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни» | 28.01 | Совет старшеклассников |
4 | КТД: Выставка декоративно-прикладного творчества «Чудеса своими руками» | 29-30.01 | Учителя технологии, педагоги доп.обр. |
5 | День здоровья «Взятие зимнего городка» | янв | Уч. физк |
|
|
|
|
| февраль |
|
|
1 | Проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию. (по отдельному плану) | февраль | ЗДВР |
2 | Предметные недели по истории, обществознанию ( по отдельному плану)
| В течение месяца | Панина З.В. Маркина О.А. |
3 | Фестиваль песни «О тебе пою, моя Россия», к 74 годовщине Хабаровского края | 11.02 | Муз.рук Совет старшеклассников |
4 | Выставка фотографий «Вдохновение», к 74 годовщине Хабаровского края | 22.02. | Ст.вож |
5 | Турнир рыцарей (1-6кл) | 21.02 | Ст.вож, Совет старшеклассни ков |
6 | КТД: Вечер, посвященный Дню защитника Отечества «Февральский ветер» (7-11 кл) | 23.02 | ЗДВР, муз. рук. |
7 | Уроки мужества : встречи с ветеранами ВОВ участниками ВОВ, военнослужащими –земляками и т.д | 20-23.02 | Кл рук |
8 | Дело года: Торжественное открытие комнаты Боевой славы в школьном музее | 02.02 | Рук.музея |
9 | Вечер «В честь прекрасной любви» для 9-11 кл | 14.02 | Совет старшеклассников
|
|
|
|
|
| март |
|
|
1 | Праздники, посвященные 8 марта -Праздник наших мам (1-4 кл) -«У Лукоморья…» (5-11кл) |
09.03 07.03
| Кл.рук., Совет старшеклассников |
2 | Предметные недели по изобразительному искусству и музыке ( по отдельному плану) | В течение месяца | Гнездюкова С.И. Кахарова Н.М. Метелев В.Н. |
3 | Проведение весенних каникул (по отдельному плану) | 23-30.03 | Ст.вож |
4 | КТД: Интеллектуальный марафон «Пять +». Конкурс школьных портфолио, проектов. | 16.03 | Рук НОУ, заместители директора, кл.рук. |
5 | День здоровья: игры наших дедов | март | Уч. физк. |
|
|
|
|
| апрель |
|
|
1 | Творческий отчет педагогов дополнительного образования ( выставки, презентации, проекты, др.мероприятия) | 22-26.04 | Педагоги доп.обр |
2 | Подготовка к празднованию 9 мая | апрель | ЗДВР |
3 | Акция «Меняем сигарету на конфету» | 06.04 | уч ОБЖ, совет старшекл-в |
4 | Финал конкурса «Ломоносовские чтения» | апрель | Заместители директора |
5 | Шефская работа по приведению в порядок памятников | апрель | Ст.вож |
6 | КТД: Старт акции «Солдатский платок» | 01.04 | ЗДВР, кл.рук, Совет ст-в |
7 | День здоровья | апрель | Уч.физк |
8 | Неделя библиотеки | 08-13.04 | Библ-рь |
| май |
|
|
1 | КТД: Праздник Победы «Праздник со слезами на глазах» | 08.05 | ЗДВР, ст. вож |
2 | Уроки мужества: Встречи с ветеранами ВОВ, интересными людьми. | 01-07. | Кл.рук |
3 | Акция «Солдатский платок» | 08.05 | ЗДВР |
4 | Организация работы волонтерского отряда в проведении операции «Салют, Победа» | 01.-07. | Ст.вож |
5 | Классные часы «Фотография моего деда» | май | Кл рук |
6 | Финал конкурсов: -ученик года -самый классный класс -самый классный классный | 18.05. | Заместители директора |
7 | Праздник последнего звонка | 25.05. | ЗДВР, кл.рук |
8 | День образовательной свободы ( выбор предметов в расписание выпускниками) | 24.05. | Заместители директора, Совет старшеклассников |
10 | Подготовка к организации летнего отдыха | май | ЗДВР, ст.вож |
11 | Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года | 30-31.05 | Уч. физк |
| июнь-август |
|
|
1 | КТД: Выпускной бал «Мы желаем счастья вам» | 15.06, 22.06 | ЗДВР, кл.рук |
2 | Организация летнего отдыха | Июнь-авг | ЗДВР, ст.вож |
3 | Организация работы профильных лагерей | Июнь-авг | ЗДВР, ст.вож |
4
| Организация работы летней оздоровительной площадки | июнь | Ст.вож |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение №1
План
работы по организации школьного самоуправления
Ученическое самоуправление (УС) – это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся.
Цель работы по данному направлению:
Создание благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого ученика в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность, стимулирование учащихся к социальной адаптации и творчеству, воспитание гражданина с высокой демократической культурой.
Задачи:
-создание системы УС как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого ученика
-выявление и развитие творческого потенциала личности каждого ученика с учетом его возможностей
-предоставление учащимся реальной возможности вместе с педагогами участвовать в управлении школой
-развитие навыков лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности
-развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми
-обучение органов УС активным формам работы с учащимися
Основные направления деятельности:
-стимулирование организационно-педагогических условий для функционирования органов УС
(каждый четко понимает свои цели, права, обязанности и гарантирует их выполнение)
-стимулирование социально значимой направленности деятельности УС
(деятельность направлена на позитивные изменения)
-обновление содержания воспитательной работы
( изменение позиции от пассивной к активной)
Структура
школьных органов самоуправления
Структура органов УС изображена на схеме. Высшим органом УС является школьное ученическое собрание, которое базируется на классных ученических советах и включает в себя отделы по различным видам деятельности, куда входят представители от каждого класса; школьный совет, состоящий из руководителей отделов и председателя.
Структура органов УС
Деятельность членов отделов отражена в таблице
Направления деятельности
Наименование отдела | Решаемые задачи |
Отдел культуры и досуга | Организация праздников, вечеров, концертов, дискотек и др. |
Отдел науки и образования | Проведение предметных декад и олимпиад |
Отдел здравоохранения и спорта | Проведение Дней здоровья, спортивных мероприятий, турслетов |
Отдел труда и заботы | Организация трудовых десантов, профориентация учащихся |
Отдел правопорядка | Наведение порядка по соблюдению устава школы |
Информационный отдел | Выпуск школьной газеты |
План работы органов самоуправления
Месяц | Сентябрь | Октябрь |
Отдел науки и образования | -День знаний -оформление классных уголков -подготовка к Дню самоуправления -акция «Учебник» | -рейд «Занятость в системе доп.обр» -проведение Дня самоуправления
|
Отдел культуры и досуга | -торжественная линейка к 1 сентября -запись в кружки и секции -подготовка к осенним праздникам | -концерт к Дню учителя «Учителями славится Россия» -осенние праздники «Краски осени»
|
Отдел здравоохранения и спорта
| -День здоровья ( подвижные игры на переменах, на воздухе). Помощь волонтеров -соревнования по футболу | -соревнования «Белая ладья» |
Информационный отдел | -выпуск газеты к 1 сентября | -выпуск газеты к Дню учителя |
Отдел труда и заботы | -распределение шефов по классам (волонтеры) --операция «Сохраним тепло»
| Акция «Твори добро» ко дню пожилого человека |
Отдел правопорядка | -беседы о правилах поведения -организация дежурства по школе | -контроль за качеством дежурства -рейд «Внешний вид учащихся |
Месяц | ноябрь | декабрь |
Отдел науки и образования | -предметные недели | -анализ успеваемости за 1 полугодие -предметные недели |
Отдел культуры и досуга | -организация осенних каникул | -подготовка к новогодним праздникам |
Отдел здравоохранения и спорта
| -день здоровья, Веселые старты(1-4) | -день здоровья Веселые старты 5-11кл |
Информационный отдел | -выпуск газеты, посв Дню матери | -новогодние газеты |
Отдел труда и заботы | -подготовка школы к зимнему периоду | -работа в мастерской деда мороза |
Отдел правопорядка | -анализ сохранности учебников по результатам рейда «Живи, книга» | -анализ пропусков уроков без уважительной причины |
Месяц | январь | февраль |
| ||
Отдел науки и образования | -предметные недели | -предметные недели |
Отдел культуры и досуга | -организация зимних каникул -фестиваль песни | -день святого Валентина -день защитника отечества |
Отдел здравоохранения и спорта
| -конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни» | -праздник песни и строя |
Информационный отдел | -выпуск газеты ко дню рождения Высоцкого В.С. | Выпуск стенгазеты к дню защитника отечества |
Отдел труда и заботы | -выставка творчества детей «Чудеса своими руками» | -рейд по проверке состояния классных комнат |
Отдел правопорядка | -контроль за качеством дежурства | -беседы с детьми с отклонениями в поведении |
Месяц | март | апрель |
Отдел науки и образования | -рейд по сохранности учебников -конкурс талантов | - Итоги успеваемости по классам |
Отдел культуры и досуга | -весенние каникулы -праздник к 8 марта | -акция Солдатский платок» |
Отдел здравоохранения и спорта
| -спортивные соревнования допризывной молодежи | -акция «Меняем сигарету на конфету» -игра «Зарница» |
Информационный отдел | -выпуск газеты к 8 марта | -газета ко дню смеха |
Отдел труда и заботы | -генеральная уборка школы | -шефская работа по приведению в порядок памятников |
Отдел правопорядка | -работа над правилами для учащихся | Контроль за дежурством по школе |
Месяц | май | июнь |
Отдел науки и образования | -кл часы, посв Дню Победы -последний звонок | -итоги 2 полугодия |
Отдел культуры и досуга | -репетиции к празднику последнего звонка | -организация летнего отдыха -выпускной бал |
Отдел здравоохранения и спорта
| -эстафета к 9 мая -однодневные походы | -организация работы летней оздоровительной площадки |
Информационный отдел | -Газеты к Дню Победы | -газеты выпускникам |
Отдел труда и заботы | -беседы о профессиях |
|
Отдел правопорядка | -подведение итогов конкурсов -правила по безопасности жизнедеятельности | -Правила поведения в общественных местах |
Приложение №3
Координационный план работы
по предупреждению правонарушений, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям. Для ранней диагностики отклоняющегося поведения можно использовать нижеперечисленные формы работы, которые помогут определить сферы и степень неблагополучия ребенка, стать основой для индивидуальной работы с ним: ( прилагаются к плану)
-Карта наблюдений
-Список неблагополучных учащихся в классе, школе
-Охват учащихся внеурочной досуговой деятельностью
-Неуспевающие учащиеся за… четверть
-Пропущенные уроки
-Статистические данные о трудных подростках за учебный год
-Карта обследования неблагополучной семьи
-Карта обследования трудного ребенка
-Дневник посещений трудных учащихся на дому
-Социальная карта ребенка
Продуманный и скоординированный план работы с трудными детьми определяет успех в предотвращении правонарушений и преступлений.
Цель: создать педагогические условия поддержки ребенка в проблемной ситуации и организовать работу по предупреждению правонарушений и профилактике наркомании и алкоголизма
Задачи:
-диагностика проблем отклоняющегося поведения, определение причин ее возникновения и комплекс мер по решению проблемы
Приложение №6
План
работы МО классных руководителей
Мы часто говорим о малоэффективной воспитательной работе в школе. И в этом вопросе многое зависит от личности педагога, его готовности к воспитательной деятельности. Выявление неиспользованных резервов и скрытого потенциала личности сделает воспитательный процесс более эффективным. Организация работы МО классных руководителей - одно из направлений повышения мастерства педагога - воспитателя.
Цель МО классных руководителей:
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи МО классных руководителей:
-оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы
-формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе
-изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя
-содействие развитию воспитательной системы школы
-развитие творческих способностей педагога-воспитателя
Взаимодействие с классными руководителями:
-организация работы в классах
-организация ученического самоуправления
-участие в проведение общешкольных КТД: праздники первого и последнего школьного звонка, праздник «Краски осени»», праздник «Учителями славится Россия», праздник Букваря, праздник «Вот и стали мы на год взрослей», праздник, посвященный защитнику Отечества, вечер встречи с выпускниками, праздник «Без матери нет ни поэта, ни героя», выпускной вечер «И вновь звучит прощальный вальс», праздники «Идет Новый год», майские праздники «Память сердца»
-вовлечение детей во внеурочную деятельность через систему дополнительного образования
-организация питания детей
-организация каникулярного времени
-организация летнего отдыха
-организация дежурства по школе
-организация и проведение конкурсов,
Организационные моменты:
МО классных руководителей проводится 1 раз в четверть, совещание классных руководителей по вопросам воспитания- 1 раз в месяц, консультации для классных руководителей 1 раз в неделю по вопросам: Содержание деятельности классного руководителя, документы классного руководителя, организация работы с родителями, ученическое самоуправление в классе, классный час – это…
В течение года необходимо:
1.Создать банк интересных педагогических идей
2.Создать учебно-методический комплекс по теме года
3.Создать банк данных по изучению уровня воспитанности учащихся
4. Список литературы по проблемам организации воспитательной деятельности
5.Провести открытые мероприятия:
1четверть – 3-4 кл -……..
2 четверть – 1-2 кл-……
3 четверть – 9-10 кл- …..
4 четверть -5-8 кл -…….
План
работы МО классных руководителей
1 четверть: сентябрь - октябрь | ||
Содержание работы | сроки | Ответ-е |
1. Анализ работы за прошедший год и задачи на новый уч.год. Согласование плана во… Продолжение » |
|