Гнездюкова С.И
|
… Гнездюкова С.И | |
6.Информация о инновационной деятельности Хабаровского края. | В течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И, зам по ВР Панина З.В. |
7..Курсовая подготовка и переподготовка кадров. | В теч года по графику | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. , зам по ВР Панина З.В. |
8.Издательская деятельность. | По результатам в течение года | Зам. директора по УВР, ВР
|
9.Публикация материалов из опыта работы преподавателей в предметных журналах. | По результатам в течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., зам по ВР зам по ВР Панина З.В.., рук. ШМО, учителя, кл. руководители, педагоги доп. образования |
| ||
Анализ работы школы за прошедший учебный год, определение целей, задач, проблем на новый учебный год. Утверждение плана учебно-воспитательной, методической работы школы на новый учебный год. | Август | Директор, Голобоков М.Г. |
Адаптация учащихся 1,5,10 классов. Состояние учебно-воспитательного процесса в 9,11 классах. | сентябрь | Директор, зам по УВР, по ВР |
Повышение качества образовательного процесса в школе. Готовность образовательного учреждения к введению ФГОС ООО(определение уровня готовности). | Октябрь | Директор, зам по УВР |
Основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы. Организация внеурочной деятельности на ступени начального общего образования.
| Декабрь | Зам по ВР Панина З.В. |
Трехкомпонентная структура методической готовности педагогов к введению ФГОС ООО :
·владение активными методами и формами деятельности по реализации ФГОС; • осознание ценности знаний содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение; •наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС; * Инновационная деятельность педагога в изучении динамики и прогнозирования развития обучающихся ( материалы обобщения педагогического опыта) | Март | Директор,Заместители директора по УВР, ВР, Руководители МО |
Итоги аттестации и допуск учащихся 9, 11 классов к выпускным экзаменам. Итоги аттестации и перевод учащихся 1-8, 10 классов в следующий класс. | Май | Директор, Зам дир по УВР Гнездюкова С.И. |
Анализ проведения ЕГЭ (ГИА) и ЕГЭ 2011 г. | Июнь | Директор,Зам директора по УВР Учителя –предметники |
3. Аттестация педагогов. Целевая установка( задачи): Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. Создание условий для повышения квалификации педагогических работников. | ||
1. Ознакомление педагогического коллектива с документацией по проведению аттестации педагогических работников | в течение года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И.
|
| сентябрь | Зам. директора по УВР |
4. Оформления стенда "Современные требования к аттестации" | октябрь | Зам. директора по УВР |
5.Сбор и оформление портфолио учителя. Консультирование. | ноябрь | Зам. директора по УВР |
5. Проведение индивидуальных консультаций по вопросам аттестации педагогических работников. | в течение года | Зам. директора по УВР |
4. Контрольно - оценочная деятельность учителя. | ||
1. Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на заседании МО, при собеседовании с учителем | в течение года | Зам. директора по УВР |
2. Заседания МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся | по окончании четверти | Зам. директора по УВР |
3. Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания при промежуточной или итоговой аттестации (беседы, проверка отчётов о проделанной работе, планов работы по ликвидации пробелов в знаниях) | по итогам четверти | Гнездюкова С.И., руководители МО |
4. Индивидуальные беседы с учителями по вопросам обучения и воспитания школьников, внедрения ФГОС ООО. | в течение года | Зам. директора по УВР |
5.Посещение кл. часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний, кружков, студий, секций и т.д. с последующим обсуждением на заседании МО, при собеседовании с кл., руководителями педагогами . | в течение года | Зам директора по ВР Панина З.В. |
5.Технологическое обеспечение образовательного процесса
| ||
5.1. Планирование развития направлений деятельности школы Целевая установка( задачи): Достижение оптимальных конечных результатов. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и создание условий для реализации творческих возможностей педагогов и учащихся. | ||
1. Корректировка образовательных программ по предмету; 2. Совершенствование календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности; 3. Совершенствование УМК; | сентябрь | Зам. директора по УВР |
5.2.Разработка и совершенствование нормативных документов Целевая установка( задачи): .Обеспечение инновационной научно-исследовательской деятельности . | ||
1.Внесение изменений, дополнений в программу «Развития школы на 2011-2016 учебный год» в связи с внедрением ФГОС ООО. 2. Внесение изменений, дополнений в планы работы школы и программы в связи с внедрением ФГОС ООО. | август | Директор школы Голобоков М.Г., заместители директора. |
5.3.Развитие научно-методической базы Целевая установка( задачи): Совершенствование преподавания уроков, включение педагогов в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педтехнологий. Научно-методическое обеспечение образовательных стандартов. | ||
1.Пополнение научно-методической базы методкабинета, библиотеки, кабинетов. 2.Обеспечение необходимыми изданиями инновационной направленности. 3.Приобретение примерных программ основного общего образования стандартов второго поколения по всем предметам.( ФГОС ООО) | сентябрь
| Зам. директора по УВР зав.библиотекой Агарышева О.М., учителя -предметники
|
5.4.Создание базы данных о передовом педагогическом опыте Целевая установка( задачи): Обеспечение «банка» инноваций. Воплощение в педагогической практике оптимальных форм, методов и средств учебно-воспитательного процесса, дающих устойчивые положительные результаты. | ||
*Организация деятельности системы формирования, обобщения и диссеминации передового педагогического опыта: 1.Накопление и систематизация материалов. 2.Выявление уровня и профессиональной компетенции педагогов. 3.Совместная работа методсовета, педсовета и методкабинета. 4.Подготовка педагогами методической продукции. 5. Методические выставки, конкурсы. | в течение года | Зам. директора по УВР |
5.5.Обеспечение комплектования книжного фонда учебниками, методической литературой Целевая установка (задачи): Качественная подготовка педагогов в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения. | ||
1. Определение списока учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО; 2.Приобретение учебной и методической литературы соответствующей введению ФГОС, стандартов второго поколения 3.Обеспечение необходимыми изданиями инновационной направленности. 4. Создание собственной учебно-методической печатной продукции. | в течение года | Зам. директора по УВР Зав.библиотекой Агарышева О.М. |
6.Информационная деятельность | ||
6.1.Формирование банка педагогической информации Целевая установка (задачи): Повышение профессиональной компетенции участников инновационной деятельности. | ||
1.Оформление стендов, пополнение папок, картотеки, видеотеки, медиатеки, современных учебно-методических материалов, создание словаря педагогических понятий. | В течение года | Зам. директора по УВР |
6.2.Создание компьютерной программы мониторинга Целевая установка (задачи): Обобщение и анализ информации о состоянии образовательного процесса для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования. | ||
1.Програмное и инженерно-техническое обеспечение мониторинга. 2. Систематизация полученной информации, повышение её оперативности и доступности. 3.Анализ результатов мониторинга. 4. Корректировка деятельности. | В течение года | Зам. директора по УВР |
6.3. Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего, дополнительного образования о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах, рекомендациях, локальных актах. Целевая установка (задачи): Повышение профессиональной компетенции педагогов. | ||
1.Подготовка информации, ознакомление педагогов с новыми тенденциями в образовании на совещаниях, методсоветах. 2.Оформление стендов, папок в методкабинете. | По плану | Зам. директора по УВР |
| ||
7.1. Диагностика деятельности Целевая установка (задачи): Изучение состояния образовательного процесса. | ||
1.Комплексное учебно-методическое обеспечение | август | Директор,Зам. директора по УВР |
2.Внедрение элементов новых педтехнологий, активных методов и форм деятельности по реализации ФГОС. | по четвертям, за год | Зам. директора по УВР, ВР |
3.Организация научно-исследовательской работы. | по четвертям, за год | Зам. директора по УВР, рук. НОУ Панина З.В., рук. проектных групп, рук. МО, ТГ |
3.Уровень обученности учащихся. | по четвертям, за год | Зам. директора по УВР |
4.Уровень развития личности . | Сентябрь, январь, май | Зам. директора по УВР, ВР, рук ШМО |
5. Диагностика интересов обучающихся | Сентябрь, январь | Зам. директора по УВР, ВР, рук ШМО, кл. руководители |
6.Уровень воспитанности. | Сентябрь, январь, май | Зам директора по ВР |
7.2. Контроль Целевая установка (задачи): Обеспечение научного и высокого профессионального уровня приобретаемых знаний, прочность формируемых навыков. | ||
1. Состояние документации | в течение года | Зам. директора по УВР |
2.Выполнение правил внутреннего распорядка | в течение года | Зам. директора по УВР |
3. Посещаемость, успеваемость обучающихся. Своевременное извещение родителей о неуспеваемости уч-ся . | по плану ВШК | Зам. директора по УВР |
4. Работа индивидуально – групповых занятий, элективных, факультативных курсов, дистанционного обучения. | в течение года | Зам. директора по УВР |
5.Работа объединений, кружков, студий и спортивных секций. Выявление динамики посещаемости, соответствие программ внеурочной деятельности расписанию. | по плану | Зам по ВР Панина З.В. |
6.Работа НОУ, творческих групп, ШМО, ШМУ. | Октябрь, январь, март, май | Зам. директора по УВР |
7. Проведение контрольных срезовых работ. | в течение года | Зам. директора по УВР |
8. Смотр конкурс учебных кабинетов,мастерских, спортивного зала, актового зала. | август, март | Зам. директора по УВР |
9. Выполнение учебного плана. | май | Зам. директора по УВР |
10. Проверка журналов. | в течение года | Зам. директора по УВР |
11.Посещение уроков. | в течение года | Зам. директора по УВР |
12.Посещение кл. часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков, студий, секций. | в течение года | Зам. директора по ВР Панина З.В. |
13. Подготовка к государственной итоговой аттестации. | в течение года | Зам. директора по УВР |
14. Определение форм итогового контроля. |
2полугодие | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И..,методсовет |
15. Смотр - конкурс методических объединений (творческие отчеты МО). | май | Зам. директора по УВР |
7.3.Анализ результативности методической работы Целевая установка (задачи): Обновление содержания образования. | ||
- Результаты итоговой аттестации по предмету; - Итоги участия в предметных конкурсах различного уровня; |
май |
Зам. директора по УВР ---- |
- Повышение педагогического и профессионального мастерства кл. руководителей, педагогов дополнительного образования; - Эффективность внеурочной деятельности в воспитании и развитии учащихся; - Итоги участия в творческих конкурсах различного уровня. | май | Зам по ВР Панина З.В. |
2. Учебно - методическое обеспечение. | май, август, сентябрь | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И.., |
3. Информационно – справочное обеспечение | в течение | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. |
4.Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, педучеба, конкурс «Учитель года», работа в творческих группах, «Мастер-класс»). | в течение | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. |
5.Разработка нормативных и методических документов(локальные акты, положения, концепции, программы, планы) | в течение | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., зам по ВР Панина З.В. |
6.Повышение педагогического и профессионального мастерства педагогов (самообразование, курсовая подготовка, аттестация, работа с молодыми специалистами, участие в конкурсах, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов). | май | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., зам по ВР Панина З.В. |
7.Приобщение педагогов к исследовательской деятельности (публикации в СМИ) | май | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., зам по ВР Панина З.В., рук. Т.Г,МО |
Индивидуальная работа с учащимися
| ||
1. Проведение диагностики знаний, умений, навыков обучающихся вводный, промежуточный, итоговый контроль. | сентябрь, декабрь, май | Руководители ШМО |
2. Диагностика интересов обучающихся: | ноябрь | Заместители директора |
3. Методический семинар «Причины неуспешности обучающихся и пути их преодоления» ; | ноябрь | Руководители МО, |
4. Анализ усвоения учащимися стандартов образования: | по графику | Заместитель директора по УВР |
5.Освоение современных педагогических , ИКТ технологий, применение активных методов и формам деятельности по реализации ФГОС. | в течение года | Зам. директора по УВР, ВР |
6. Активизация интереса к обучению. Проведение предметных декад, олимпиад, конкурсов; | по графику департамента образования | Заместители директора, |
7. Организация дополнительного образования детей: | сентябрь | Зам. директора по УВР, ВР |
8.. Анализ занятости детей в системе дополнительного образования | Сентябрь, ноябрь, январь, март, май | Зам по ВР Панина З.В. |
Предупреждение неуспеваемости и второгодничества | ||
1.Выявление слабоуспевающих обучающихся в классах и изучение возможных причин неуспеваемости. | сентябрь | Зам директора по УВР, учителя предметники, кл. руководители |
2. Организация и проведение консультаций для слабоуспевающих обучающихся. | 1раз в 2 недели | Учителя - предметники |
3.Дифференцирование домашних задании с учетом возможностей и способностей ребёнка . | постоянно | Учителя - предметники |
4. Ведение тетрадей учёта пробелов в знаниях и индивидуальной работы с неуспевающими уч-ся с последующим отчётом в конце каждой четверти. | постоянно | Учителя - предметники |
5. Проведение совещаний при директоре «Состояние УВР со слабоуспевающими обучающимися». | по графику | Директор школы Голобоков М.Г., |
6. Проведение классных родительских собраний «Толерантность», « Пути самоутверждения подростка», « Характер моего ребенка. Закон и ответственность», « Конликты с собственным ребенком и пути их разрешения». | Сентябрь , Ноябрь, февраль, апрель | Классные руководители, заместители директора |
7. Проведение малых педсоветов по организации индивидуальной работы с неуспевающими. | по мере необходимости | Заместитель директора по УВР |
8.Организация взаимопосещений уроков , внеклассных мероприятий с целью обмена опытом по работе с неуспевающими детьми. | постоянно | Зам по УВР, ВР,руководители МО |
9.Своевременное извещение родителей о неуспеваемости уч-ся. | постоянно | Классные руководители |
10. Семинар « Создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся»; | март | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. |
11. Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости. | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР |
12.Организация индивидуальной работы с детьми, получившими неудовлетворительные оценки за четверть. | в течение учебного года | Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. |
13. Занятость детей в системе дополнительного образования. | Сентябрь, ноябрь, январь, март, май | Зам по ВР Панина З.В. |
Работа с обучающимися имеющими высокий уровень мотивации
Содержание | Условия реализации | Сроки | Ответственные |
Освоение современных педагогических технологий: | Изучение и апробация инновационных технологий преподавания в творческих группах | в течение года | Зам. директора по УВР |
Отработка скорректированных учебных программ с точки зрения создания условий для обучения и развития мотивированных обучающихся | Изучение уровня скорректированности учебных программ | август - сентябрь | Заместители директора по УВР |
Создание банка данных мотивированных обучающихся | Выявление уровня познавательной активности и интереса к знаниям мотивированных обучающихся | сентябрь | Учителя - предметники, классные руководители |
Организация индивидуальных планов и консультаций для мотивированных обучающихся | Составление индивидуальных планов и графиков работы с мотивированными обучающимися, составление плана работы НОУ | сентябрь | Учителя -предметники |
Анализ диагностики и мониторинга качества знаний и компетенции учащихся 3-11 классов, обучающихся на "4" и "5" с определением индивидуальной работы | Определение динамики академической успешности по предметам, выявление причин затруднений обучающихся, факторов интеллектуального роста. Составление сравнительных таблиц и диаграмм | каждую четверть и по итогам учебного года | Заместители директора, классные руководители, учителя - предметники |
Изучение социального заказа родителей мотивированных обучающихся с целью определения направлений сотрудничества школы, родителей и детей | Анкетирование, индивидуальные консультации. Беседы с родителями. | в течение учебного года | Заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР |
Осуществление взаимодействия родителей и учащихся с целью развития творческих и интеллектуальных способностей в ходе участия в системе ДО, внеурочной деятельности. | Участие в общешкольных мероприятиях, системе дополнительного образования | в течение учебного года | Заместители директора, члены родительского комитета |
Подготовка памяток, алгоритмов и рекомендаций для мотивированных обучающихся по различным видам деятельности с целью обеспечения психолого - педагогического сопровождения учебного процесса | Работа с методической литературой, использование сети Интернет | сентябрь, октябрь | Заместитель директора по УВР |
Планирование работы библиотеки с целью формирования банка методической и предметной литературы для организации работы с мотивированными обучающимися | Организация взаимодействия библиотеки, педагогов и обучающихся, проведение читательских конференций, библиотечных уроков | в течение года | Зам. директора по УВР зав.библиотекой |
Адаптация учебных программ факультативов, элективных курсов | Собеседование с председателями МО. Анализ учебных программ, и определение перспектив коррекционной работы | август, сентябрь | Заместители директора по УВР |
Осуществление срезов объёма домашних заданий по всем предметам, обращение внимания на формы перспективных заданий длительного характера, подготовленных специально для мотивированных обучающихся | Посещение и анализ уроков, работа с документами , собеседование с обучающимися, учителями, родителями. Анкетирование | в течение года | Заместители директора по УВР |
Изучение методики работы учителей по формированию навыков и умений самостоятельной деятельности (умения отбирать и использовать материал в новых условиях) работы с научной литературой и сетью Интернет, использование их в подготовке к олимпиадам конкурсам | Посещение и анализ уроков, анализ продуктов деятельности, система работы при подготовке учащихся к участию в конкурсах, мониторинг | в течение года | Заместители директора по УВР |
Работа с учителями по организации проектно - исследовательской деятельности | Оформление диагностических карт, творческих работ обучающихся, оказание помощи учащимся в подготовке работ | сентябрь - январь | МО, МС, учителя - предметники |
Формирование и укрепление школьных традиций | Проведение конкурса "Ученик года", творческих конференций, конкурсов, чествование победителей | в течение года | Заместители директора по УВР, ВР, ученическое самоуправление |
Участие в общешкольных мероприятиях | Методические недели; - Осенний бал « Краски осени»;
- Конкурс рисунков « Я выбираю здоровый образ жизни»; - Фестиваль песни «О тебе пою моя Россия»; - Вечер посвященный защитнику Отечества «ФЕВРАЛЬСКИЙ ВЕТЕР»; - « У Лукоморья» Праздник к 8 марта; - « Интеллектуальный марофон «Пять плюс»; -Акция «Меняем сигарету на конету»; - Акция «Солдатский платок»; - « Праздник со слезами на глазах»; -Праздник для выпускников « Мы желаем счастья Вам». |
| Зам по УВР, ВР, Классные руководители |
Предпрофильная работа
№п/п | Виды деятельности | Цели | Сроки | Ответственные | |
1 | Круглый стол для родителей и обучающихся "Ярмарка элективных курсов" | Ознакомление родителей и обучающихся с программами элективных курсов | сентябрь | Заместитель директора по УВР, … Продолжение » |
|