Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

сельского поселения «Поселок Этыркэн»

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

Программа курса

«Школа будущего первоклассника.

Подготовка детей к обучению в школе»

                                             на 2012-2013 учебный год                                            

    Введение

   Быстро пролетят, промчатся, промелькнут оставшиеся до начала учебного года месяцы, и вот он первый звонок, возвещающий о приходе маленьких первоклашек, с надеждой взирающего на учителя как на фокусника, который в классе для того, чтобы неизменно поражать их чудесами.

   Тревожатся и сомневаются родители будущих первоклассников, не совсем ясно представляя, что ожидает их любимых детей в стенах школы. Да ещё и программы разные, и учебники не знакомые! Как он пойдёт в школу? Понравится ли ему учительница? А он ей? Подружится ли с одноклассниками? Как сделать то, чтобы исполнилась мечта ребёнка «получать одни пятёрки»?

   Ещё есть время, как следует подготовиться к школе, сделать обучение радостью.

   Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Это естественно. И нужно сделать многое, чтобы этот переход был для детей безболезненным. А это задача воспитателей детского сада, родителей и …учителей. Родителей так же, как и детей, надо готовить к школе. На родительском собрании познакомить с программами, по которым обучают детей в школе, с новыми учебниками, рассказать об особенностях обучения, чтобы родители имели возможность поразмыслить, взвесить возможности ребёнка.

    Учителю необходимо вдумчиво объяснять родителям, как нужно готовить ребёнка к обучению, больше беседовать о том, как дети работают на занятиях, давать советы по повышению активизации детского мышления.

   Главная задача, которая стоит перед  учителем и родителями, создавать общую установку по отношению к школе и основному виду предстоящей деятельности – учению. Такая установка необходима для того, чтобы маленький школьник мог легко войти в новый для него образ жизни, приспособиться к требованиям школы. Ни в коем случае не следует превращать школу и учителя в пугало. Дошкольник должен иметь правильное представление о школе. Ребёнка следует более подробно и правильно знакомить с предстоящей ролью ученика. Важно объяснять ему, что в школе нужно не столько гулять, играть (как было в детском саду), сколько, много и серьёзно трудиться. Учитель – добрый и строгий человек. Добрый для тех, кто прилежен, послушен, трудолюбив. Строгий - для ленивых, недисциплинированных. Но он очень любит всех своих учеников.

   Такая положительная позиция ребёнка должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать у ребёнка положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами и сделать само учение радостным событием и интересным занятием. Создать такую радостную и совершенно реальную личную позицию у маленького будущего школьника очень важно. Ведь всем хорошо известно: если человек чего – то хочет, к чему – то стремится, он добивается желаемого, и, если встречает известные трудности, они его уже не пугают, тем более тогда, когда в новой, сложной работе ему помогает, разъясняет, показывает как нужно работать, внимательный и знающий учитель. Вот почему среди всех задач самой главной задачей является создание общей положительной направленности будущего ученика на школу.

   Если учёба даёт радость, ребёнок стремится закрепить это состояние новыми достижениями подчас безотчётно. Если учёба приносит огорчение, он точно так же стремится лишь к одному – любым способом избежать неприятности. О средствах достижения цели младший школьник почти не задумывается. Было бы ему хорошо. Ребёнок приходит в школу из семьи. Его радости и беды в первые дни и годы обучения во многом связаны с тем багажом знаний, умений и психологических качеств, которые он приносит с собой из дома.

 Так чему же учить ребёнка, чтобы он правильно развивался и был готов к школе?

   Ребёнка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту: учить правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно научить действию, а не знаниях о предметах быта.

   Нужно учить играть – сначала просто оперировать с игрушками, подражая реальным действиям, их логике, последовательности. Потом, только потом, когда ребёнок умеет самостоятельно действовать разыгрывать целые сюжеты, в которых главное – отражение отношений между людьми.  

   Когда ребёнок проходит этот «игровой» путь, он приобретает очень многое, значительно продвигается в своём развитии. Сначала формируются, осмысливаются сами действия с предметами, потом отношения между людьми, окружающими ребёнка, их взаимная зависимость, собственное место ребёнка в этих взаимоотношениях. Дальше – нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на хорошее и плохое. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. Ребёнок, играя, учится планировать свои действия и это помогает ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности. Но чтобы игра дала ребёнку всё, что может дать, его надо учить играть.

   Нужно учить также рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать; рисуя, строя, создавая пластилиновых чудовищ, ребёнок переживает радость творчества. Отражает свои впечатления, выражает своё эмоциональное состояние. К сожалению, лишь немногие родители задумываются над тем, что рисование и конструирование – первая продуктивная деятельность ребёнка. Чтобы сделать рисунок, лепную фигуру, аппликацию, постройку, нужно хорошо видеть, правильно воспринимать образец или представлять себе то, что будешь строить, лепить, рисовать, т.е. нужно произвести сложный анализ. Значит, рисование, конструирование, лепка, вырезание открывают перед нами возможность научить ребёнка видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их форму, цвет, величину, соотношение частей, их пространственное расположение. Одновременно это даёт возможность научить ребёнка действовать последовательно, планировать свои действия, сравнивать результат с тем, что задано, задумано. И все эти умения тоже окажутся чрезвычайно важными в школе. Если ребёнок умеет планировать свои действия в каком – либо виде деятельности, например, конструировании, ему намного легче перенести эти умения в новую ситуацию, в новую деятельность. Если дошкольник умеет сравнивать результат своего труда с заданным образцом или с реальным предметом, то сопоставление результата своих действий с требованиями учителя или учебника окажется для него не таким уж сложным делом. Рисуя, ребёнок приобретает твёрдость руки, учится ориентироваться в пространстве места, соотносить силу нажима на карандаш толщиной линии и просто правильно держать карандаш. И всё это ему пригодится, когда он начнёт учиться писать.

   Вдобавок, все эти виды деятельности ребёнку интересны, они дают возможность получить удовлетворение от преодоления трудностей, от достижения намеченного результата, учат настойчивости, в общем, развивают те качества, которые необходимы ребёнку в школе.

   Ещё, как видно из опыта, в раннем дошкольном возрасте совершенно необходимо научить ребёнка смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Взрослым часто кажется, что это происходит само собой – раз есть уши – услышит. Но, к сожалению, это не так. Стихийный опыт, который ребёнок приобретает сам, конечно, играет огромную роль в его развитии, но далеко не всегда оказывается полноценной основой для школьного обучения. Даже то, что ребёнок видит ежедневно, с чем он постоянно имеет дело, можем оказаться «не увиденным» в сознании, неосознанным, непонятным. А ведь именно впечатления от окружающего мира, от наблюдений за неживой природой, её объектами, явлениями закладывают первые основы мироощущения ребёнка. И мы, взрослые, можем и должны научить его быть внимательным к тому, что его окружает. Необходимо расширять кругозор детей, который у них и так достаточно велик.

   Некоторые родители  при решении этой задачи особое внимание обращают на развитие кругозора, на обогащение памяти знаниями. С этой целью водят маленьких детей в музеи и на выставки, ведут с ними длинные и учёные разговоры. Конечно, работать над детскими знаниями нужно. Однако у каждого периода детского развития есть свои минуты: шестилетний ребёнок не может получить ни удовольствия, ни какой бы то ни было реальной пользы от этого, кроме усталости.

   Готовя малыша к школе, родители иногда вырабатывают у ребёнка ошибочные навыки: дети считают на пальцах, неверно держат ручку, неправильно называют звуки. Переучивать таких детей очень трудно. Необходимо до школы вырабатывать у детей ряд простых и сложных привычек: здороваться и прощаться, благодарить за оказанную помощь, правильно попросить что – либо с использованием «волшебного» слова «пожалуйста»; воспитывать ответственность при выполнении любого дела, внимательное отношение к людям, привычку сдерживать свои порывы, привычку к дисциплинированному поведению.

   Но также следует предостеречь взрослых от ошибки, которую они совершают: не стремитесь раньше времени втискивать в ребёнка школьную премудрость. Главное для ребёнка быть активным, сообразительным, раскрепощённым. Успешно учиться в школе он сможет, если будет управлять своим поведением, последовательно и целенаправленно двигаться к поставленной цели. Любознательность, развитое мышление и речь – эти качества так же важны, как и умение читать и писать. Их надо развивать в первую очередь. Всего этого трудно, а может быть, даже невозможно достичь скучными для ребёнка занятиями школьного типа. Куда лучше организовать игры – занятия, которые увлекут малыша, будут для него интересными. Нужно дать ребёнку в игре проявить выдумку и инициативу, быть активным и самостоятельным, и тогда у него появится уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем многого добиться в жизни. Самое главное в игре – похвалить малыша за успехи, находить его достижения и воздерживаться от порицаний за его ошибки. 

Пояснительная записка

   Данная программа разработана с целью подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе.

   В понятие «готовность к школьному обучению» входят следующие составные части:

1.     развитие речи;

2.     развитие интеллектуальных способностей;

3.     развитие произвольности;

4.     развитие познавательной активности;

5.     сформированность внутренней позиции школьника.

   Исходя из перечисленных составных школьной готовности, в программу были включены следующие разделы:

1.     Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.

2.     Подготовка к обучению письму. Развитие мелкой моторики.

3.     Развитие элементов логического мышления и элементарных математических представлений. Ознакомление с пространственными и временными отношениями.

4.     Развитие конструкторских способностей. Рисование. Лепка.

   Программа рассчитана на 30 недель, на 3 часа в неделю (академический час – 25 минут). Общее количество часов - 90.

   Наша программа имеет несколько отличительных особенностей:

1.     основное отличие состоит в том, что внимание с содержания обучения переносится на его средства, т.е. на то, каким образом знания преподносятся детям и как ими усваиваются;

2.     характерной особенностью программы является комплексность, т.е. каждые 4 или 8 часов занятий объединены одной темой;

3.     большая часть заданий предлагается в занимательной форме с учётом возрастных особенностей детей;

4.     большое внимание уделяется развитию общеучебных навыков и навыков совместной учебной деятельности родителей и детей;

5.     в каждое занятие включены   упражнения и задания, которые могут быть использованы или не использованы в зависимости от уровня развития детей в группах.

Сквозные темы программы:

«Давайте познакомимся» (3ч)

«Моя любимая игрушка» (3ч)

«То берёзка, то рябинка» (3ч)

«Братья наши меньшие» (3ч)

«Времена года» (6ч)

«Кто кому кто» (3ч)

«Папа, мама, я – дружная семья» (3ч)

«Все профессии нужны, все профессии важны» (3ч)

«К нам прилетели снегири» (3ч)

«Дом, в котором я живу» (3ч)

«Город, в котором я живу» (3ч)

«Каждому предмету своё место» (3ч)

«Чудо рядом» (3ч)

«День и ночь – сутки прочь» (3ч)

«Наши забавы» (3ч)

«Ждём гостей» (3ч)

«Моя улица» (3ч)

«Защитники Отечества» (3ч)

«Моя любимая мама» (3ч)

«Внимание, дорога» (6ч)

«Во саду ли, в огороде» (4ч)

«Дикие и домашние животные» (4ч)

«Какие бывают растения?» (4ч)

«Любимый мир сказок» (4ч)

«Мои увлечения» (4ч)

«Здравствуй, лето красное!» (4ч)

   Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно большим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором качеств. Это умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и привычка думать, стремление узнавать что-то новое. Поэтому основными задачами развития дошкольников являются:

1.     Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, на радость творчества.

2.     Увеличение объема внимания и памяти.

3.     Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии.

4.     Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

5.     Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

6.     Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

7.     Формирование умения планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.

        Работа с дошкольниками строится на основе следующей системы дидактических принципов:

·        Создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса.

·        Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное открытие его детьми.

·        Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

·        При введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира.

      Данные принципы отражают современные научные взгляды на основы организации развивающего обучения. Они не только обеспечивают решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирования у них познавательных интересов и творческого мышления, но и способствуют сохранению здоровья детей.

   Цели программы -  разностороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи программы:

1.                        формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения

2.                        развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения

3.                        развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления

4.                        развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца, работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия

5.                        развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека

6.                        развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих

7.                        расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка

Содержание программы

1.    Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи.

 Одним из ведущих направлений работы при подготовке детей к школе является развитие речи. От уровня развития речи и мышления во многом зависит качество дальнейшего обучения и воспитания дошкольников.

Общие понятия

   Знакомство со звучащим словом, выделение звука из звукового ряда, слова, текста.

   Определение местоположения звука в слове по отношению к началу, середине, концу.

   Знакомство со слогом, со слоговой структурой слова, деление слова на слоги.

   Овладение звуковым анализом слова, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку.

   Дифференциация звуков по их качественной характеристике (гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые, мягкие).

   Программа предполагает не обучение просто чтению, а введение широкого круга познавательных задач в области языка:

   1. Овладение звуковым синтезом слов.

   2. Развитие слуховой памяти и слухового внимания.

   3. Правильное произношение всех звуков родного языка.

   4. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слоговой структуре.

   5. Уточнение, обогащение, активизация словаря.

  6. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, развитие и понимание простейших случаев многозначности слов, подбор синонимов, антонимов (без использования терминов).

   7. Раскрытие смысла образных выражений, поговорок, пословиц.

   8. Пересказ сказки или небольшого рассказа (по вопросам учителя и самостоятельно).

   9. Составление по картинке или серии картинок, объединённых общей

темой, небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

 10. Развёрнутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений,

чистоговорок, скороговорок.

   11. Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последоватeльности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

 12. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам дрyгиx детей.

2.    Подготовка к обучению письму. Развитие мелкой моторики.

При подготовке детей к письму учитель организует систематическую работу по специально разработанной тетради, yчитывая психическую и физическую готовность детей к этой трудной, но так необходимой деятельности.

На первых занятиях дети учатся ориентироваться в пространстве места. Для этого включаем в работу разнообразные упражнения на ориентацию:

а) графические диктанты;

б) штриховку фигур;

в) рисование по клеткам узоров;

г) построение фигур из прямых линий.

   Знакомство с начертаниями печатных букв, их «именами», рассматривание буквы как фигуры начинается только после этого. В этот период, когда ребёнок учится владеть рукой, с помощью зрения фиксировать границы, величину элементов, запоминает конфигурацию букв, не следует устанавливать связи с работой букв (какой звук какой буквой обозначаем). Полезнее попросить ребят сравнивать буквы между собой, из каких и скольких элементов построены, чем похожи и чем отличаются. Учитель предлагает детям такие упражнения: выложить букву их палочек, слепить из пластилина, составить из геометрических фигур, дорисовать, заштриховать или разукрасить.

   Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.

   В данный раздел включены следующие упражнения:

1.     Пальчиковая гимнастика.

2.     Штриховка.

3.     Лепка.

4.     Аппликация

Все они, за исключением аппликации, проводятся на каждом занятии.

   Штриховка, аппликация и лепка также способствуют развитию творческого воображения и конструкторских способностей.

    Основной целью лепки является подготовка к обучению грамоте. Лепка, с одной стороны, требует развитых ощущений и восприятий, а с другой – сама совершенствует эти ощущения и восприятия. Считается, что ведущим в познании предметов реального мира является зрение, но на первых этапах становления образа у детей важнейшее место занимает осязание предмета. Поэтому предлагается знакомство с буквами осуществлять через лепку.

   Кроме этого, лепка способствует развитию аналитико – синтетической деятельности: расчленение целого предмета - буквы, объединение отдельных элементов в целое и развитию мелкой моторики.

   К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:

·        правильно держать ручку при письме;

·        ориентироваться в тетради: разграничивать широкую и узкую (рабочую) строки;

·        фиксировать границу и величину элементов;

·        запоминать конфигурацию букв;

·        знать и уметь выполнять разные виды штриховки;

·        при раскрашивании уметь фиксировать границы рисунков;

·        уметь по фрагментам продолжить узор.

3. Развитие элементов логического мышления и элементарных математических представлений. Ознакомление с пространственными и временными отношениями

         Общие понятия

     Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Сравнение предметов по форме, цвету, размеру, материалу.

     Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим признаком. Составление совокупности по данному признаку. Выделение части совокупности.

     Сравнение двух совокупностей предметов. Обозначение отношений равества и неравенства.

     Установление равночисленности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно – не равно, больше на… - меньше на…).

    Формирование общих представлений о сложении как объединении групп предметов в одно целое. Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого. Взаимосвязь между целым и частью.

     Начальные представления о величинах: длина, масса предметов, объем жидких и сыпучих веществ.

     Натуральное число как результат счета и измерения числовой отрезок.

     Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерности.

     Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Числа и операции с ними

     Прямой и обратный счет в пределах 10. порядковый и ритмический счет.

     Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10 цифрами, точками на отрезке прямой. Состав чисел первого десятка.

     Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на… - меньше на…) на наглядной основе.

     Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 (с использованием наглядной опоры) взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

     Число 0 и его свойства.

     Решение простых задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно-временные представления

     Примеры отношений: на – над - под, слева – справа - посередине, спереди - сзади, сверху - снизу, выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше – позже, позавчера – вчера – сегодня – завтра – послезавтра, вдоль, через и др.

     Последовательность дней в неделе. Последовательность месяцев в году.

     Ориентировка на листе бумаги в клетку.

Геометрические фигуры и величины

     Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковые по форме. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал. Знакомство с геометрическими телами: шар, цилиндр, конус, пирамида, куб.

     Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

     Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломаной линии, многоугольниках, углах.

     Сравнение предметов подлине, массе, объему.

К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:

1.     выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

2.     объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между целым и частью;

3.     находить части целого и целое по известным частям;

4.     сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, уравнивать их двумя способами,

5.     считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;

6.     сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10 и устанавливать насколько одно число больше или меньше другого;

7.     называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

8.     определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий;

9.     соотносить цифру с количеством предметов;

10.                       измерять длину предметов, располагать предметы в порядке увеличения или уменьшения их длины, высоты, ширины;

11.                       узнавать и называть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг; находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме;

12.                       разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

13.                       выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

4.Развитие конструкторских способностей. Рисование.

   Цель занятий изобразительного искусства и художественного труда с дошкольниками – приобщить детей к наблюдению за окружающей действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества способности, т. е. умение видеть жизнь глазами художника. Формирование наблюдательности, внимательности к окружающей действительности и первичное освоение художественных материалов.

   Дети должны работать в разной технике. Каждая художественная техника , будь то живопись, графика, тонкая или объёмная пластика, развивает у детей разные области рук, предплечья, пальцев. Так, например, тонкая графическая работа учит лучшей координации движений, лепка развивает пальцы, а задания, выполняемые в живописных техниках, способствуют большей свободе и раскованности всей руки. Лучшему освоению пространства, объёма глубины способствует работа с такими материалами как пластилин, глина, бумага (объёмное моделирование). Необходимо чередовать один вид деятельности с другим, так как дети этого возраста с большим успехом передают движение в осязаемом объёме, нежели на плоскости листа.

   К концу обучения у детей предполагается формирование следующих умений:

·        овладеть навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании – карандаш и кисть; в аппликации – ножницы, гладилки; в лепке - стеки);

·        развивать разнообразные действия рук, координация движений обеих рук, координация действий руки и глаза, зрительный контроль;

·         производить рукой равномерные, ритмичные, плавные движения в определённом направлении6 сверху вниз, слева направо и по косой;

·        умение быстро и легко останавливать движение рисующей, режущей бумагу или ткань руки, свободно поворачивать руку в нужном направлении, что важно при письме;

·        развитие зрительно – двигательной координации;

·        развитие «ручной умелости» ребёнка.

Тематическое планирование занятий

«Школы будущего первоклассника»

при МКОУ «СОШ № 22»

 

Тема занятий по предметам:

Предметы

1)Развивающая

математика.

2)Учимся красиво писать

3)Развиваем речь

4)Изо и художественный

труд.

Дата

1.«Давайте познакомимся» (3ч.)

 

Свойства предметов.

Выявление подготовленности детей.

 

Знакомство с цветами. Проба всех цветов на палитре «Цветик -семицветик»

 

2. «Моя любимая игрушка» (3ч.)

 

 

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая и широкая строка.

 Выявление подготовленности детей.

Характер линий. Рисование по представлению.

 

3. «То берёзка, то рябинка» (3ч.)

 

Объединение предметов в группы по общему свойству.

Сравнение групп предметов.

 

 Речь. Предложение.

Аппликация. Узор в полосе. Способы симметричного вырезания

 

4. «Братья наши меньшие» (3ч.)

 

Обозначение равенства и неравенства.

 Бордюры и узоры. Письмо коротких и длинных наклонных линий..

 

Создание формы. Лепка. Способ вытягивания из куска.

 

                               5. «Времена года» (6ч.)

 

 

Письмо  линий с закруглением внизу.

 Слово. Слог. Деление слов на слоги.

Изображение лета и зимы по представлению.

 

 Отношение: часть и целое. Представление о действие сложения.

 

 Звук и буква.

Изображение осенней и весенней ветки по представлению.

 

                               6. «Кто кому кто?» (3ч.)Продолжение »