|
Утверждаю Директор МКОУ СОШ №22 __________Голобоков М.Г. Положение о работе и ежегодном премировании одарённых детей МКОУ СОШ №22 п. Этыркэн. I. Общие положения. Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Цели и задачи. Цель –создание условий для оптимального развития детей. Задачи: Выявление одарённых детей с использованием различных диагностик; Использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных особенностей детей; Отбор средств обучения ,способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; Организация разнообразной внеурочно и внешкольной деятельности; Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях. 3.Принципы работы с одарёнными детьми. Принцип добровольности Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень). Принцип опережающего обучения. Принцип комфортности в любой деятельности. Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся. Возрастание роли внеурочной деятельности. Принцип развивающего обучения. 4.Участниками реализации данного положения являются: Администрация школы (директор, заместители); Рабочая группа в составе: МО учителей начальных классов; Учителя-предметники; Кл. руководители; Руководители кружков и секций; Библиотекарь; Родители или законные представители учащихся;
5.Формы проведения мониторинга реализации положения.
II.Организация и функциональное обеспечение данного положения. Функции директора. v Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными детьми и контроль его выполнения участниками образовательного процесса. v Создание фонда поощрения и материального стимулирования одарённых детей и учителей, работающих с одаренными учащимися. 2.Функции зам. директора. Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения (учебный план, расписание, элективы,) (Постоянно). Оформление нормативной документации; Разработка программ; Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми; Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми. (Не менее 1 раза в год.) Координация действий учителей, работающих с одарёнными детьми. (Постоянно) Помощь в разработке индивидуальных образовательных программ для одарённых детей. (По заявкам учителей-предметников и кл. руководителей). Сбор банка данных по одарённым детям. 3.Функции рабочей группы. 1.Сбор и систематизация материалов периодической печати и педагогической литературы по данной теме 2.Подбор диагностических материалов для выявления одарённых детей. 3 Выявление одарённых детей. 4.Подготовка методических рекомендаций по работе с одарёнными детьми. 5. Составление и корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. 6. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми. 7. Планирование и проведение школьных предметных недель и олимпиад (ежегодно). 8. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня. 9. Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете 10. Организация творческих отчётов детей. 11. Консультирование родителей 12. Оформление материалов по работе с одарёнными детьми на сайте школы, стенде методической работы (диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.). Ежегодное премирование одаренных детей. Ежегодное премирование одаренных детей производится за счет привлеченных и заработанных средств. Премирование производится по решению организационного комитета и оформляется приказом по школе. Суммы премий зависят от выполнения пункта 5 данного положения и колеблются от 1 тысячи рублей до 200 рублей.
|
|