|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 п. Этыркэн
«Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения» Сроки эксперимента: 2012-2016 гг. Основныеэтапы реализации эксперимента: УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТА
Реализация проекта:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 п.Этыркэн Отчет о выполнении программы и плана эксперимента за первое полугодие 2012-2013 уч.годамуниципальной экспериментальной площадки по теме «Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения»
I. Общие сведения об ОУ и экспериментальной деятельности на базе ОУ. 1.1. Данные об образовательном учреждении:
ул. Школьная д.7
1.2. Данные о руководителе экспериментальной площадки, контактном лице по вопросам экспериментальной деятельности, педагоге – экспериментаторе (группе педагогов):
1.3.Данные о наличии документов, определяющих экспериментальную деятельность в ОУ (перечислить):
Приказ по школе № 60 от 17.03.13г. «О создании рабочих групп»
план экспериментальной площадки планы работы кружков и спортивных секций
Положение о муниципальной экспериментальной площадке. Положение о рабочей группе. Положение о руководителе экспериментальной площадки. Положение о педагоге-экспериментаторе
«Проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения»
Изменения в жизни общества предъявляют новые требования как к обуча-ющимся, так и к самим образовательным учреждениям всех типов и видов. Необходимость повышения качества образования приобретает сегодня особое значение. Учащиеся должны не только овладеть современными знаниями, но и уметь адаптироваться к новым социальным условиям. Готовность обучающихся к самостоятельной жизни предполагает их подготовленность:
· к сознательному выбору профессии и осознанию своего соответствия к планируемому выбору; • к самостоятельной познавательной деятельности; • к профессиональному образованию; • к общению с людьми. Сложность современного общества требует от детей и подростков самостоятельного мышления, умения критически воспринимать разнообразную и насыщенную информацию. Для того чтобы выпускники могли жить и трудиться в реформированном обществе, у них должны быть развиты такие качества, как: самостоятельность как наиболее значимое качество; коммуникабельность, способность организовывать свое поведение, ориентированность к предполагаемой профессии, другие качества личности в процессе социализации. В нашем понимании, социализация – это совокупный результат воспитания и обучения человека, позволяющий ему успешно сосуществовать в обществе, влиять на его развитие и удовлетворять свои, как личности потребности, это сложный процесс вхождения индивида в общество. Современное сельское образование представляет целостную систему, которая должна обеспечивать многофункциональную подготовку сельских жителей на протяжении всей жизни человека к успешной деятельности в важнейших сферах: профессиональной, сельскохозяйственной, семейной, культурно-досуговой, духовно-нравственной, общественно-политической, по охране своего здоровья. Основной базой и фактически единственным социальным институтом, способным возглавить работу по оздоровлению сельской среды и созданию целостной системы современного образования сельских жителей (как детей, так и взрослых) является сельская общеобразовательная школа. Однако сегодня реальная социальная ситуация в маленьких посёлках России поставила школу в такие рамки: школа должна не только испытывать внешнее влияние среды, но и, в свою очередь участвовать в формировании этой среды в культурно-образовательном, информационном, правовом здоровьесберегающем плане. Какие шаги предпринимает общество, представители образовательного процесса, сельская школа в решении этого вопроса? Нам видится, что вариант «Развитие» наиболее приемлем для МКОУ СОШ № 22 для создания и проектирование воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения. Миссия сельской школы определяется активизированным педагогическим потенциалом субъектов образовательной среды сельского социума. Уникальность сельской и малочисленных школ состоит в том, что они являются социокультурными центрами не одного села, а нескольких населённых пунктов, что предъявляет к их деятельности дополнительные требования. Особенность образовательного пространства такой школы – создание общественной организации – социокультурный центр на селе. Школа как социокультурный центр реализует в своей деятельности три важных принципа: • открытость функционирования; • единство научно-теоретической и практической деятельности; • равноценность всех видов педагогической деятельности (образования, воспитания, труда, досуга, социальной работы и физического развития) Миссию социокультурного центра можно считать реализованной, если центр: - обеспечивает личностно-профессиональный рост участников образовательного процесса; - создаёт условия для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе и физического развития;
Воспитательно-образовательный процесс МКОУ СОШ № 22 п.Этыркэн как социокультурного центра сельского поселения.
Создание целостной системы работы образовательного учреждения как социокультурного центра через вовлечение детей, молодёжи, взрослого населения, общественных организаций и административных структур района в совместную воспитательно-образовательную деятельность, способствующую воспитанию на селе культурного, образованного, физически и психически здорового, предприимчивого хозяина, способного возродить сельское поселение
Задачами МКОУ СОШ №22 как социокультурного центра являются:
Аудитория, на которую ориентирована работа школы - учащиеся школы, родители, жители посёлка. РАЗРАБАТЫВАЯ НОВУЮ МОДЕЛЬ СВОЕЙ ШКОЛЫ, ПЕДКОЛЛЕКТИВ ПРЕДПОЛАГАЕТ, ЧТО ЕСЛИ:
ТОГДА: обоснованно можно ожидать постепенное формирование социально-ориентированной, духовно-богатой личности, способной реализоваться в новых социально-экономических условиях, мобильной и готовой принести пользу обществу, прежде всего своей малой родине.
Если деятельность педагогического коллектива строить на принципах экспериментального обучения и создать в МКОУ СОШ № 22 необходимые воспитательно-педагогические условия, то большинство обучающихся овладеют ключевыми компетенциями, что поможет им адаптироваться в социуме
- Администрация поселка: организация труда и отдыха, работа с семьей. - Комитете по физической культуре и спорту района - ФАП: беседы и уроки по гигиене и здоровью - Сельский ДК: участие в художественной самодеятельности и круж-ках - Сельская библиотека: библиотечные уроки, выставки книг - ОДН: работа с детьми девиантного поведения; профилактика правонарушений - РОВД ГАИ: профилактика детского дорожно – транспортного травматизма - Отдел опеки и попечительства: работа с проблемными семьями - Детский сад №1: совместные мероприятия; - ПЧ № 27, совместные мероприятия; - Пожарная часть, совместные мероприятия; - Районный музей п.Чегдомын. - РОО - Центр диагностики и консультирования, - ЦРТДиЮ - Школы района - Интернет сообщества.
Количественный и качественный показатели участия школьников в творческих и учебных конкурсах, спортивных соревнованиях, рост качества знаний, проявление инициативы, самостоятельности. Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов. Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся, снижение случаев девиантного поведения, самоопределение и готовность к непрерывному образованию. Наличие в образовательной программе МКОУ курсов, направленных на повышение уровня знаний по здоровьесбережению и имеющих прикладной характер. Степень готовности к использованию ИКТ, устойчивые навыки работы с информацией. Рост общественной активности, самореализация личности, как в учебных, так и в творческих делах. Удовлетворение жизнедеятельностью всеми участниками эксперимента. Расширение внешних связей Укрепление кадрового потенциала, развитие содержания и методов образования. Соответствие модели личности выпускника большинства обучающихся. II. Информация о содержании проделанной работы за отчетный период и ее результативности. 2.1.Информация о содержании проделанной работы за отчетный период: В период с октября 2012 по ноябрь 2012 года МКОУ СОШ № 22 разработала проектный замысел воспитательной системы школы как социокультурного центра сельского поселения. В октябре на заседании МО прошло ознакомление с его основными идеями педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров школы. В связи с этим был создан координационный совет для управления жизнедеятельностью социокультурного центра из представителей социальных партнеров школы (ФАП, пед.коллектив школы, д/с ). В него вошли:
школы Разработана программа деятельности по формированию культурно – образовательного пространства села. 2.2. Характеристика полученных результатов с позиции их эффективности, степень их соответствия ожидаемым: Содержание воспитательной работы соответствует миссии, целям и задачам школы как социокультурного центра сельского поселения. Важным критерием является наличие условий для организации внеучебной деятельности. В школе действуют следующие кружки и секции по направлениям: - Художественно – эстетическое направление - Физкультурно – спортивное направление - Эколого – педагогическое направление - Культурологическое направление. В качестве структурных компонентов воспитательной системы выступают: 1. Годовой круг традиционных мероприятий 2. Школьное самоуправление 3. Система взаимодействия семьи и школы 4. Профилактика правонарушений. 5. Программа «Одарённые дети». 6. Программа работы с отстающими детьми. 7.Программа «Здоровье» 8. Программа подготовки детей к школе Ориентация на развитие индивидуальности является целенаправленной. Моделирование и построение воспитательной системы социокультурного центра как благоприятной среды становления индивидуальности сельского ребенка следует рассматривать в качестве стратегического направления развития воспитательной системы школы. Учащиеся нашей школы с удовольствием принимают участие в интересных творческих мероприятиях в течение года, активно участвуют в районных, всероссийских конкурсах и спортивных соревнованиях.
2.3. Презентация результатов и продуктов экспериментальной деятельности; 2.4. Характеристика расходов на инновационную деятельность в общем бюджете учреждения (в т.ч. сумма доплат работникам учреждения за ведение инновационной деятельности, на приобретение основных средств и расходных материалов и т.п.). Доплаты участникам эксперимента за работу не входящую в круг должностных обязанностей 20%. III. Проблемы, трудности, выявленные в ходе реализации плана эксперимента за отчетный период, меры предпринимаемые для снижения рисков при реализации программы эксперимента. Трудности при подготовке нормативных документов (Положений, составлении программ, планов работы и т.д.).
|
|