Единый государственный экзамен

Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации. Также ЕГЭ должны будут сдать закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

Какие предметы являются обязательными для получения аттестата?

Обязательными для всех выпускников являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.

Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ.

Всего в 2013 году в списке ЕГЭ по выбору 9 предметов: Литература, Физика, Химия, Биология, География, История, Обществознание, Иностранный язык (английский, немецкий, испанский, французский), Информатика и информационно-коммуникационные технологии (Информатика и ИКТ).

Сдать можно любое количество предметов из списка. Выбор должен быть основан на перечне вступительных испытаний по каждой специальности, который объявляет вуз.

Для получения аттестата необходимо набрать по обязательным предметам определённое  количество баллов, которое было бы не меньше порога, установленного Рособрнадзором.

В свидетельство о ЕГЭ выставляются положительные результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные при сдаче ЕГЭ предметов по выбору.

 

На сайте ФИПИ и официальном портале Единого государственного экзамена размещены документы, определяющие разработку экзаменационных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации  в форме ЕГЭ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, обществознанию, физике, химии, литературе, информатике и ИКТ, иностранным языкам:

  • Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
  • Спецификации экзаменационных работ.
  • Демонстрационные варианты экзаменационных работ.

Нормативные документы, 

регламентирующие процедуру проведения ЕГЭ:

2013 год
"Об установлении минимального количества баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам в 2013 году"  
(распоряжение Рособрнадзора от 29.08.2012г. № 3499-10)   -   Скачать

"Об утверждении Перечня мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена в 2013 году на территории Хабаровского края"  (распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 15.11.2012г. № 2372)    Скачать 

"Об утверждении Регионального справочника кодов 2013 года"  (распоряжение Минобрнауки Хабаровского края от 29.11.2012г. № 2440)    Скачать


Проект расписания проведения ЕГЭ в 2013 году

Досрочное проведение ЕГЭ:

Досрочное проведение ЕГЭ предусмотрено для выпускников вечерних (сменных) школ, призванных в ряды Российской Армии; для выпускников, выезжающих на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; выезжающих за рубеж на постоянное место жительства или для продолжения обучения; направляемых по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации; для выпускников общеобразовательных учреждений РФ, расположенных за ее пределами, в государствах со сложными климатическими условиями.

20 апреля (суббота) — русский язык;

23 апреля(вторник) — математика;

26 апреля (пятница) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), география, химия, история;

29 апреля (понедельник) — информатика и ИКТ, биология, обществознание, литература, физика;

6 мая (среда)резерв: по всем предметам.

Основной период проведения ЕГЭ:

27 мая (понедельник) — русский язык;

30 мая (четверг) — информатика и ИКТ, биология, история;

3 июня (понедельник) — математика;

6 июня (четверг) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки), физика;

10 июня (понедельник) — обществознание, химия;

13 июня (четверг) — география, литература.

В основной период в ЕГЭ участвуют выпускники 2011 года; обучающиеся в учреждениях НПО и СПО; выпускники прошлых лет, в том числе лица, у которых срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек; граждане, получившие среднее (полное) общее образование в иностранных государствах.

Дляучастников, не сдавших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально), а также участников, результаты ЕГЭ которых были отменены ГЭК, определены резервные дни сдачи ЕГЭ:

15 июня (суббота) — иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский языки) информатика и ИКТ, биология, история, физика;

17 июня (понедельник) — обществознание, география, литература, химия;

18 июня (вторник) — русский язык;

19 июня (среда) — математика.

Дополнительные сроки проведения ЕГЭ:

Дополнительные сроки установлены: для выпускников прошлых лет; выпускников НПО и СПО; граждан, получивших среднее (полное) общее образование в иностранных государствах):

8 июля (понедельник) — русский язык, химия, история, информатика и ИКТ;

10 июля (среда) — математика, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

12 июля (пятница) — обществознание, литература, физика;

16 июля — по всем общеобразовательным предметам (для участников ЕГЭ, по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально) не сдававших ЕГЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы.

Также в дополнительные сроки и резервные дни допускаются к сдаче ЕГЭ те участники, у которых совпадают сроки проведения ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам.

Выпускники 2013 года, по уважительным причинам, подтвержденным документально, не подавшие заявление о сдаче ЕГЭ по каким-либо выбранным ими общеобразовательным предметам в установленные сроки, допускаются по решению ГЭК к сдаче ЕГЭ по данным предметам в основные или дополнительные сроки.

ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в субъектах Российской Федерации начинается в 10:00 по местному времени.

Разрешается пользоваться на ЕГЭ:

  • по математике — линейкой;
  • по физике — линейкой и непрограммируемым калькулятором;
  • по химии — непрограммируемым калькулятором;
  • по географии — линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором.

 

 

График проведения консультаций

при подготовке к государственной (итоговой) аттестации

учащихся IX класса МКОУ СОШ № 22 в 2012-2013 у/г.

предмет

учитель

день недели

время

кабинет

Математика

Бобовская Анна Вениаминовна

четверг

15 00

№ 16

Литература

Торгашина Мария Николаевна

четверг

16 00

№ 2

Русский язык

пятница

15-00

№ 2

Обществознание

Маркина Ольга Анатольевна

среда

16 00

№ 15

Физика

 Андреева Олеся Николаевна

среда

15 00

№3

География

Голобоков Михаил Гаврилович

вторник

16 00

№ 7

Биология

Пуртова Людмила Гавриловна

среда

15 00

№ 19

Английский язык

Горбаченко Елена Сидоровна

четверг

15 45

№ 9

 

 


График проведения консультаций

при подготовке к государственной (итоговой) аттестации

учащихся XI класса МКОУ СОШ № 22 в 2012-2013 у/г.

предмет

учитель

день недели

время

кабинет

Математика

Чупалова Юлия Николаевна

Пятница, суббота

15 00

№ 4

Русский язык

Панова Лидия Сергеевна

Пятница

16 00

 

№ 1

Обществознание

 

Панова Лидия Сергеевна

Пятница

16 30

 

№ 1

 

Расписание экзаменов в новой форме (ГИА) по материалам РОСОБРНАДЗОРА

 на государственную итоговую аттестацию выпускников IX класса

МКОУ СОШ №22 в 2012– 2013 учебном году.

 

предмет

дата

Кол-во

1

Математика

28 мая

9 чел

2

Русский язык

4 июня

9 чел

 

резервные дни

1

Математика

11 июня

-

2

Русский язык

14 июня

-

 

 

Расписание экзаменов в традиционной форме

 на государственную итоговую аттестацию выпускников IX класса

МКОУ СОШ №22 в 2012 – 2013 учебном году.

 

предмет

Кол-во

1

Литература

1

2

Биология

1

3

Обществознание

5

4

Физика

1

5

География

5

6

Английский язык

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ № 22

_______________Голобоков М.Г.

« ____» _______________ 2012 г

 

Расписание экзаменов в традиционной форме

 на государственную итоговую аттестацию выпускников IX класса

МКОУ СОШ №22 в 2012 – 2013 учебном году.

предмет

Дата проведения экзамена

Кол-во

Фамилии учащихся

1.

География

31.05.13

5

Шабалина Нелли, Веровая Ольга, Рычкова Татьяна, Вакуликова Анна, Слесаренко Катя

2.

Биология

31.05.13

1

Кузнецова Лариса

3.

Английский язык

07.06.13

5

Летуновская Мария, Кузнецова Лариса, Голобоков Антон, Веровая Ольга, Рычкова Татьяна

4.

Физика

07.06.13

1

Размахнина Яна,

5.

Обществознание

10.06.13

5

Голобоков Антон, Размахнина Яна, Шабалина Нелли, Вакуликова Анна, Слесаренко Катя

6.

Литература

10.06.13

1

Летуновская Мария

 

Заместитель директора по УВР:  Гнездюкова С.И.

 

 

 

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ № 22

_______________Голобоков М.Г.

« ____» _______________ 2013 г

 

График экзаменов

на  государственную итоговую  аттестацию выпускников IX класса

МКОУ СОШ №22 в 2012 – 2013 учебном году.

 

предмет

Дата проведения экзамена

Кол-во

Фамилии учащихся

1.

Математика (РОСОБРНАДЗОР) 

28.05.13

9

все

2.

География

31.05.13

5

Шабалина Нелли, Веровая Ольга, Рычкова Татьяна, Вакуликова Анна, Слесаренко Катя

3.

Биология

31.05.13

1

Кузнецова Лариса

4.

Русский язык (РОСОБРНАДЗОР) 

04.06.13

9

все

5.

Английский язык

07.06.13

5

Летуновская Мария, Кузнецова Лариса, Голобоков Антон, Веровая Ольга, Рычкова Татьяна

6.

Физика

07.06.13

1

Размахнина Яна,

7.

Обществознание

10.06.13

5

Голобоков Антон, Размахнина Яна, Шабалина Нелли, Вакуликова Анна, Слесаренко Катя

8.

Литература

10.06.13

1

Летуновская Мария

 

 Заместитель директора по УВР: Гнездюкова С.И.

 

 

Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ № 22

_______________Голобоков М.Г.

« ____» _______________ 2013г

 

Состав экзаменационных комиссий

на  государственную итоговую  аттестацию выпускников IX класса

МКОУ СОШ №22 в 2012 – 2013 учебном году.

предмет

дата

время

кабинет

 

Председатель

комиссии

Экзаменующий учитель

Ассистенты

1

Математика (РОСОБРНАДЗОР) 

28.05.2013г

 

 

Гнездюкова С.И.

 

 

2

География

31.05.2013г

9-00

№ 7

Гнездюкова С.И.

Голобоков М.Г.

Горбаченко Е.С.

Панова Л.С.

3

Биология

31.05.2013г

9-00

№ 19

Гнездюкова С.И.

Пуртова Л.Г.

Андреева О.Н.

Чупалова Ю.Н.

4

Русский язык (РОСОБРНАДЗОР) 

04.06.2013г

 

 

Гнездюкова С.И.

 

 

5

Английский язык

07.06.2013г

9-00

№ 8

Гнездюкова С.И.

Горбаченко Е.С.

Панова Л.С.

Торгашина М.Н.

6

Физика

07.06.2013г

9-00

№ 3

Гнездюкова С.И.

Андреева О.Н.

Пуртова Л.Г.

Чупалова Ю.Н.

7

Обществознание

10.06.2013г

9-00

№ 14

Гнездюкова С.И.

Маркина О.А.

Голобоков М.Г.

Бобовская А.В.

8

Литература

10.06.2013г

9-00

№ 2

Гнездюкова С.И.

Торгашина М.Н.

Панова Л.С.

Горбаченко Е.С.

 

 

Заместитель директора по УВР: Гнездюкова С.И.

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов

 

С 2012 года на территории Хабаровского края введена бланковая  технология проведения новой формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее - государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов), по обязательным предметам (русский язык, математика)

С 2013 года все экзамены, проводимые в новой форме, будут проходить и использованием бланковой технологии.
  • Бланки по математике      Скачать
  • Бланки по русскому языку     Скачать
  • Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме       Скачать

Государственная итоговая аттестация выпускников в новой форме


С 2004 года в Российской Федерации проводится апробация государственной (итоговой) аттестации (ГИА) выпускников 9-х классов в новой форме. Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х классов.

При проведении аттестации в новой форме используются задания стандартизированной формы, включающие в себя задания с выбором ответа, а также с кратким и развернутым ответом (по аналогии с ЕГЭ). Выполнение этих заданий позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования выпускниками 9 классов.

Введение в практику новой модели экзамена для выпускников основной школы продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Результаты ГИА в новой форме могут быть использованы как для аттестации выпускников за курс основной школы, так и для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы.

В 2013 году ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно пройти по 11 общеобразовательным предметам, в том числе четырем иностранным языкам. Все экзамены проводится на русском языке за исключением иностранных языков.

Для участия в ГИА-2013 выпускникам 9 классов необходимо написать соответствующее заявление на имя директора школы.

Участие в ГИА-2013 в новой форме выпускников 9-х классов является добровольным как для субъектов РФ, так и для самих выпускников. То есть в 2013 году выпускник 9 класса вправе отказаться от сдачи ГИА в новой форме и сдавать традиционные экзамены.

Процедура проведения экзамена определяется  каждым субъектом РФ самостоятельно. При этом регионам при выработке собственных правил и процедур рекомендовано придерживаться аналогии с ЕГЭ для выпускников 11-х классов.

 

На сайте ФИПИ и официальном портале Единого государственного экзамена размещены документы, определяющие разработку экзаменационных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования по русскому языку, математике, биологии, географии, истории, обществознанию, физике, химии, литературе, информатике и ИКТ, иностранным языкам:

  • Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.
  • Спецификации экзаменационных работ.
  • Демонстрационные варианты экзаменационных работ.


Нормативные документы, регламентирующие ГИА в 9 классе:

2013 год

Информация о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в Хабаровском крае в 2013 году - письмо Министерства образования и науки Хабаровского края от 16.11.2012г. № 12-09-12731   -   скачать

"О продолжении введения на территории Хабаровского края бланковой технологии государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования"
 - распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 02.11.2012г. № 2310   -   скачать

 

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он  или  «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

Советы для родителей:

  • Прочитайте список вопросов к экзамену. Пусть ребенок вам расскажет по темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.
  •  Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку.  Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
  •  В выходной день  устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли.
  • Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления.
  •  Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

 

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ К  ЭКЗАМЕНАМ

Прежде чем начать подготовку к экзаменам,  оборудуйте место для занятий:

  •  уберите лишние вещи
  •  удобно расположите учебники, тетради, пособия
  • хорошо ввести в интерьер, желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.
  • продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины (музыка, шум, разговоры мешают при подготовке, утомление наступает значительно быстрее).

При подготовке используйте все виды памяти:

  •  для зрительного запоминания на бумаге составляйте планы и схемы делайте карточки (тема на одной стороне, ответ на другой) с определениями, формулами, перечнями;
  •  для слухового запоминания повторяйте материал по вопросам, ответы на наиболее трудные вопросы рассказывайте родителям,  себе или другу.
  •  делайте краткие конспекты, в которых излагайте основные идеи, их взаимосвязь.
  •  читая учебник, выделяйте главные мысли - это опорные пункты ответа.
  •  помните, главное, не вызубрить, а понять. Количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понима­ния.

Начните с того материала, который более всего интересен. Сначала учите совсем неизвестные вопросы, затем переходите к более известным.

Чередуйте работу и отдых

  •  занятия по три часа утром и вечером более эффективны, чем занятия шесть часов подряд.
  •  после 2-3 часов работы обязательно нужно делать перерыв на 30-40 минут. Это время лучше провести на свежем воздухе и желательно с физической нагрузкой.

 

НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА

 Сон - это важно

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись  как можно  лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы.

 Прогулка перед сном

Сколько бы еще ни оставалось невыученного материала, найдите 15 мин для прогулки на свежем воздухе. Это отвлечет вас от "зубрежки", укрепит вашу нервную систему, обогатит мозг кислородом.

О пользе витаминов

Ваш организм как никогда нуждается в витаминах.  Специалисты по питанию утверждают:

  •  орехи - благотворно влияют на работу мозга и укрепляют нервную систему;
  •  морковь - улучшает память;
  •  капуста - снимает стресс, нервозность;
  •  витамин С (лимон, апельсин) - освежает мысли и облегчает восприятие информации;
  •  бананы, клубника - помогут спать спокойнее;
  •  креветки - помогут сконцентрировать внимание;
  •  шоколад - питает клетки мозга.

 Оптимизм - залог успеха

Настраивайте себя: «Я сдам», «Я все знаю», «Я все выучил», «Я абсолютно спокоен, уверен в своих знаниях». Это на подсознательном уровне организует и заставит вас сконцентрировать все внутренние силы.

В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько (про запас) гелевых ручек с черными чернилами.

 

ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА

  • Сосредоточьтесь
  • Внимательно прочитайте задание до конца
  •  Распределите время для выполнения заданий
  •  Сядьте удобно
  •  Начинайте с легких вопросов
  •  Если вы не знаете ответа, пропустите этот вопрос и приступайте к следующему
  •  Проверяйте свой ответ
  •  Доверяйте своей интуиции

Будьте спокойны, когда другие начинают сдавать свои работы, у Вас еще есть достаточное количество времени.

ЕСЛИ вдруг обнаружилось, что в тестах есть вопрос,

на который вы не можете ответить...

НЕ  ПАНИКУЙТЕ!

Отвечайте на те вопросы, на которые знаете ответ.

Если останется время, записывайте все, что вы когда-либо слышали по тем вопросам, на которые не можете ответить. Возможно, в процессе написания ответы вспомнятся.

 

Помните, каков бы ни был результат,

 его всегда можно изменить!

 

ОБЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ В ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

2. Не повышайте тревожнос… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz