|
Вся учебно-воспитательная работа школы в руках завуча Гнездюковой С.И.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 на 2011 — 2016 г.г. 2011г Программа развития школы на 2011 - 2016 годы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ЭТЫРКЭН
СОДЕРЖАНИЕ. 1. Паспорт Программы развития школы. 2. Информационная справка. 3. Проблемный анализ состояния школы. 4. Формирование концепции школы «Компетентностно - ориентированное образование». 5. Ожидаемые результаты Программы развития школы. 6. Мероприятия по реализации ожидаемых результатов. 7. Управление реализацией Программы развития. 8. Сроки и этапы реализации Программы развития. 9. Пути решения задач Программы развития 10.Объём и источники финансирования Программы. 11.Ожидаемые результаты.
1. Паспорт
Приоритетные направления Программы.
( Программа «Здоровье». Приложение N2)
Управление Программой. Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функций директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Общественный совет, педагогический совет, методический совет, Совет старшеклассников и общешкольную конференцию. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Высшим органом самоуправления является конференция, которая проводится один раз в год – в октябре. Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. В управление школой включен орган ученического самоуправления - Совет старшеклассников. Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическим советом школы. Результаты обсуждаются один раз в полгода. Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии основными направлениями. Непосредственное управление школой осуществляет директор.
2. Информационная справка. 1.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22 п. Этыркэн, Верхнебуреинского муниципального района, Хабаровского края; 1.2. Юридический адрес: 682095 Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, сельское поселение «Поселок Этыркэн» улица Школьная дом 7 1.3.Фактический адрес: 682095 Хабаровский край, Верхнебуреинский муниципальный район, поселок Этыркэн улица Школьная дом 7
Телефоны: 4-61-65 Адрес электронной почты: Golobocov school @ mail.ru Адрес сайта: 1.4.Учредители: Министерство образования и науки Хабаровского края, представляемое министерства образования и науки Хабаровского края (далее по тексту — Министерство). Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 680002 г. Хабаровск ул. Фрунзе дом.72. т. (4212) 325344, факс (4212) 421482. Местонахождение и почтовый адрес Администрации района: 682030 рп Чегдомын, Верхнебуреинский муниципальный район, Хабаровский край, ул. Центральная дом. 49. Тел/факс (42149) 5-18-73 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 сельского поселения поселок Этыркэн основана 1988 году, в июне 2003 года была передана из ведомства ЖД, с января 2011 года школа стала казённым учреждением. 1.5.Количество обучающихся - 111 1.6.Численность педагогического персонала - 17 1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 3 1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 13 1.9.Ресурсная база
1.10. Директор образовательного учреждения Голобоков Михаил Гаврилович Государственные документы МКОУ СОШ №22 поселка Этыркэн. 1. Устав МКОУ СОШ №22 пос. Этыркэн утвержденный распоряжением начальника РОО Верхнебуреинского района от 12 января 2011года за N 1490 и приказом руководителя РОО № 4 от 12 января 2011 года.
2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 27 N 001702794 от 20 января 2011г. 3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 27 N 001702853 от 30 декабря 1996 года. 4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от 22 июня 2011 года серия РО N 024602 рег №. 293. 5. Свидетельство о государственной регистриции права от 22 марта 2011 года серия 27-АВ № 512633 .6. Свидетельство о государственной регистриции права от 22 марта 2011 года серия 27-АВ № 512634 7. Свидетельство об аккредитации на право заниматься образовательной деятельностью.
8. Договор №2 «О передаче здания школы в оперативное управление муниципальному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе пос. Этыркэн Верхнебуреинскиго муниципального района Хабаровского края» от 09 апреля 2001 года.
3. Проблемный анализ состояния школы. Проблемы, на решение которых направлена программа развития. 1. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса. В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство. Благодаря хорошему уровню знаний учащихся школа пользуется заслуженным авторитетом у родителей, что подтверждается результатами анкетирования, а также ежегодным стабильным набором учащихся в 1 класс и приезд учащихся из других территорий, что свидетельствует о позитивном отношении учащихся и их родителей к общеобразовательному учреждению – СОШ пос. Этыркэн, авторитете школы в окружающем социуме. Хороший уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к обучению в школе III ступени, к самообразованию, самоопределению и саморазвитию. Школа перешла на новый учебный план с учетом внедрения ФГОСТ 2 поколения. Установлена шестидневная рабочая неделя для учащихся 1-11-х классов. Обязательные занятия по выбору использованы на увеличение количества часов инвариантной части. Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям. Администрацией школ использованы все возможности для рационального использования учебного плана. Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий. Учителя достаточно активно участвуют в смотрах, конкурсах профессионального мастерства на уровне школы. 2. Анализ статистики образования в ОУ. Анализируя работу педагогического коллектива за последние годы, можно сделать следующие выводы:
Количество отличников и обучающихся на «4» и «5» за последние годы также стабильно удерживается на уровне 35-40% от общего количества учащихся. С каждым годом увеличивается количество учащихся школы, поступивших в высшие учебные заведения, что свидетельствует о качественной подготовке выпускников учителями школы и высокой мотивации учащихся на продолжение образования. 3. Позитивные изменения и проблемы учебно-воспитательного процесса школы. Стратегия модернизации российского образования, разработка образовательных стандартов, информатизация образовательной среды определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей. Программно-целевой подход к управлению развитием образования помогает четко спланировать приоритетные направления деятельности школы, видеть перспективу развития образования в конкретном ОУ и в регионе в целом, своевременно и эффективно решать возникающие проблемы. На основании вышеназванных документов, программы развития Верхнебуреинского района были определены приоритетные направления развития школы в 2009-2010 учебном году: - развитие ведущих компетентностей учащихся на основе личностно - ориентированного подхода на уроках и внеурочных мероприятиях; - создание условий для психолого-педагогической поддержки учащихся с проблемами в развитии; - создание благоприятных условий для самопознания, саморазвития и самореализации учащихся; - взаимодействие с родителями, общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности школы. Администрация школы и педколлектив в своей работе по решению названных задач опирались на Закон РФ «Об образовании», Устав школы, методические письма и рекомендации МО РФ, Министерства образования Хабаровского края, отдела образования, внутришкольные приказы и другие документы, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. Приведённые выше результаты работы школы, кадровое и материальное оснащение школы, дают основания считать, что коллектив в основном успешно реализовал Программу развития, разработанную в 2006 году и рассчитанную до 2011 года. В течение этого времени ОУ успешно реализовывало заложенную в Программе концепцию новой школы — школу личностного роста, что означало создание такого образовательного пространства школы, которое позволило обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни, решало задачи умственного, нравственного, социального и физического развития учащихся. Каждому ребёнку были созданы необходимые условия для его для его личностного развития, удовлетворения его потребностей и возможностей в получении образования. Структура школы полностью соответствует заявленной в Программе. Процесс обучения строился на основе государственных программ, в которые были внесены небольшие изменения, направленные на наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся и родителей. Невозможно перейти к профильному обучению без серьезной, систематизированной работы по предпрофильному обучению. Поэтому была продумана структура проведения предпрофильной подготовки и разработана система элективных курсов. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. Каждый учитель в школе выбирает свою технологию, дополняя традиционные технологии обучения. Особое внимание уделялось информационным и здоровьесберегающим технологиям. Главное в методической работе нашей школы - оказание реальной действенной помощи учителям. В нашем общеобразовательном учреждении поставленные задачи в основном реализуются. Методическая работа представляет с собой относительно непрерывный, постоянный процесс, носящий повседневный характер, сочетается с курсовой переподготовкой, с семинарами, педчтениями, выступлениями на п/с, МО. Основная задача - это изучение проблем профильного обучения. Анализ работы школы по реализации программы информатизации образовательного процесса, которая была принята в 2005 году и изменена 2009, показал, что программа в основном выполняется. Все учителя (100%) школы овладели навыками работы на компьютере на уровне пользователя: стали применять в своей педпрактике информационные технологии. Создана база данных школы, сведения об учителях, сведения об учащихся, учебный план школы. Продолжаем работать по созданию классных журналов, отчетов. С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе активно используется федеральный Интернет-портал «Российское образование». Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. Программа «Дневник.ру» Однако, цель – повышение качества образования через активное использование информационных технологий – продолжают быть актуальными для школы. Несмотря на некоторые достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий:
Остается ряд проблем:
На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации. Поэтому мы должны переосмыслить эти проблемы и продолжать решать их. Большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, внедрения здоровьесберегающих технологий, соответствия условий обучения санитарно-гигиеническим нормам, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся и родителей. Но проблемы остаются. 1. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; 2. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; 3. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Наиболее успешно был реализован план перехода школы в новое качественное состояние по следующим направлениям программы развития: § совершенствование работы по преемственности между ступенями обучения; путем регулярного проведения педагогических консилиумов по вопросам преемственности и организации внутришкольного контроля по предметам; § обновление содержания образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования; внедрение ФГОСТ в 2011 году, изменения в технологиях обучения, § использование новых информационных технологий; § введение предпрофильного обучения за счет элективных курсов. Но говорить о полном решении заявленных целей и задач нельзя: необходимо активизировать работу по внедрению инноваций в деятельность школы, систематизировать внедрение информационных технологий, развивать общественное управление и внешние связи школы. У значительной части школьников не сформированы активная гражданская позиция, система ценностей здорового образа жизни и способность противостоять вредным привычкам, ответственное отношение к семье. Высоко число учащихся с отклонениями в здоровье. Возможности информационных технологий не в полной мере используются учащимися как образовательный ресурс в учебной и вне учебной деятельности. Большая часть школьников не имеют практических навыков применения предметных знаний для решения жизненно важных проблем, не владеют способами деятельности в различных жизненных ситуациях. Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Следовательно, необходимо также отслеживать результаты образования с точки зрения сформированности ключевых компетенций, искать пути их повышения. Всё это требует разработки новой Программы развития школы на 2011-2015 годы. На основе проблемно-ориентированного анализа образовательной ситуации в школе можно выделить следующие, наиболее актуальные для школы проблемы, на решение которых должна быть направлена новая программа развития: Проблема первая – обеспечение дальнейшего роста качества образования, оценка результатов образовательной деятельности школы. Анализ результатов работы школы по показателю уровня обученности, качества обучения и воспитания показал, что снижение качества образования не выявлено. Однако, проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностно-ориентированного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена. Проблема вторая - высокое число учащихся, имеющих отклонения в здоровье. Проблема третья - медленное внедрение в педагогическую деятельность новых образовательных педагогических технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, личностно-ориентированных, проектных. Проблема введения и эффективного использования современных |
|