Гнездюкова С.И

6.Информация о инновационной деятельности Хабаровского  края.

В течение года

Зам. директора по УВР

Гнездюкова С.И,  зам по ВР Панина З.В.

7..Курсовая подготовка и переподготовка кадров.

В теч года по графику

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И. , зам по ВР Панина З.В.

8.Издательская деятельность.

По результатам в течение года

Зам. директора по УВР, ВР

 

9.Публикация материалов из опыта работы преподавателей в предметных журналах.

По результатам в течение года

Зам. директора по УВР

Гнездюкова С.И., зам по ВР  зам по ВР Панина З.В.., рук. ШМО, учителя, кл. руководители, педагоги доп. образования

  1. 2.       Тематика педагогических советов.

 

Анализ работы школы за прошедший учебный год, определение целей, задач, проблем на новый учебный год.

Утверждение плана учебно-воспитательной, методической  работы школы на новый учебный год.

Август

Директор, Голобоков М.Г.

Адаптация учащихся 1,5,10 классов. Состояние учебно-воспитательного процесса в 9,11 классах.

сентябрь

Директор, зам по УВР, по ВР

Повышение качества образовательного процесса в школе.

Готовность образовательного учреждения к введению ФГОС ООО(определение уровня готовности).

Октябрь

Директор, зам по УВР

Основные характеристики личностного развития учащихся начальной школы. Организация внеурочной деятельности на ступени начального общего образования.

 

 

Декабрь

Зам по ВР Панина З.В.

Трехкомпонентная структура методической готовности педагогов к введению ФГОС ООО :

 

·владение            активными          методами             и формами деятельности по реализации ФГОС;

• осознание         ценности             знаний  содержания ФГОС и методических материалов, сопровождающих его введение;

•наличие мотивов повышения квалификации, познания, творчества в процессе реализации ФГОС;

* Инновационная деятельность педагога в изучении динамики и прогнозирования развития обучающихся ( материалы обобщения педагогического опыта)

Март

 Директор,Заместители директора по УВР, ВР, Руководители МО

Итоги аттестации и допуск учащихся 9, 11 классов к выпускным экзаменам.

Итоги аттестации и перевод учащихся 1-8, 10 классов в следующий класс.

Май

Директор, Зам дир по УВР Гнездюкова С.И.

Анализ проведения ЕГЭ (ГИА) и ЕГЭ 2011 г.

Июнь

Директор,Зам директора  по УВР Учителя –предметники

3. Аттестация педагогов.

Целевая установка( задачи): Диагностика уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.                       Создание условий для повышения квалификации педагогических работников.

1. Ознакомление педагогического коллектива с документацией по проведению аттестации педагогических работников 

в течение года

Зам. директора по УВР

Гнездюкова С.И.

 

  1. 3.       Уточнение списков педагогов аттестующихся в новом учебном году.

сентябрь

Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И.

4. Оформления стенда "Современные требования к аттестации" 

октябрь

Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И.

5.Сбор и оформление портфолио учителя. Консультирование.

ноябрь

Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И

5. Проведение индивидуальных консультаций по вопросам аттестации педагогических работников. 

в течение года

Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И.

4. Контрольно - оценочная деятельность учителя.

1. Посещение уроков учителей с последующим обсуждением на заседании МО, при собеседовании с учителем

в течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.

2. Заседания МО с целью выявления затруднений у учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

по окончании четверти

Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И.

3. Работа с учителями, учащиеся которых показали низкие знания при промежуточной или итоговой аттестации (беседы, проверка отчётов о проделанной работе, планов работы по ликвидации пробелов в знаниях) 

по итогам четверти

Гнездюкова С.И.,

руководители МО

4. Индивидуальные беседы с учителями по вопросам обучения и воспитания школьников, внедрения ФГОС ООО. 

в течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.

5.Посещение кл. часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний, кружков, студий, секций и т.д. с последующим обсуждением на заседании МО, при собеседовании с кл., руководителями педагогами . 

в течение года

Зам директора по ВР  Панина З.В.

5.Технологическое обеспечение образовательного процесса

 

5.1. Планирование развития направлений деятельности школы

Целевая установка( задачи): Достижение оптимальных конечных результатов. Совершенствование учебно-воспитательного процесса и создание условий для реализации творческих возможностей педагогов и учащихся.

1. Корректировка образовательных программ по предмету;

2. Совершенствование  календарно-тематического планирования по предметам и внеурочной деятельности;

3. Совершенствование  УМК;

сентябрь

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И., зам по ВР

5.2.Разработка и совершенствование нормативных документов

Целевая установка( задачи): .Обеспечение инновационной научно-исследовательской деятельности .

1.Внесение изменений, дополнений в  программу «Развития школы на 2011-2016 учебный год» в связи с внедрением  ФГОС ООО. 

2.  Внесение изменений, дополнений в  планы работы школы и программы в связи с внедрением  ФГОС ООО. 

август

 Директор школы Голобоков М.Г., заместители директора.

5.3.Развитие научно-методической базы

Целевая установка( задачи): Совершенствование преподавания уроков, включение педагогов в деятельность по разработке нового содержания образования, новых педтехнологий. Научно-методическое обеспечение образовательных стандартов.

1.Пополнение научно-методической базы методкабинета, библиотеки, кабинетов.

2.Обеспечение необходимыми изданиями инновационной направленности.

3.Приобретение примерных программ основного общего образования стандартов второго поколения по всем предметам.( ФГОС ООО)

сентябрь

 

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.,зам по ВР Панина З.В.

 зав.библиотекой Агарышева О.М., учителя -предметники 

 

 

5.4.Создание базы данных о передовом педагогическом опыте

Целевая установка( задачи): Обеспечение «банка» инноваций. Воплощение в педагогической практике оптимальных форм, методов и средств учебно-воспитательного процесса, дающих устойчивые положительные результаты. 

*Организация деятельности системы формирования, обобщения и диссеминации передового педагогического опыта: 

1.Накопление и систематизация материалов.

2.Выявление уровня и профессиональной компетенции педагогов.

3.Совместная работа методсовета, педсовета и методкабинета.

4.Подготовка педагогами методической продукции.

5. Методические выставки, конкурсы.

в течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И., по ВР Панина З.В.., зав.библиотекой  Агарышева О.М.

5.5.Обеспечение комплектования книжного фонда учебниками, методической литературой                                                                                          Целевая установка (задачи): Качественная подготовка педагогов в соответствии с государственными образовательными стандартами второго поколения. 

1. Определение списока учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

2.Приобретение учебной и методической  литературы соответствующей введению ФГОС, стандартов второго поколения

3.Обеспечение необходимыми изданиями инновационной направленности.

4. Создание собственной учебно-методической печатной продукции.

в течение года 

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.

 Зав.библиотекой  Агарышева О.М.  

6.Информационная деятельность

6.1.Формирование банка педагогической информации

Целевая установка (задачи): Повышение профессиональной компетенции участников инновационной деятельности.

1.Оформление стендов, пополнение папок, картотеки, видеотеки, медиатеки, современных учебно-методических материалов, создание словаря педагогических понятий.

В течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И., зав.библиотекой Агарышева О.М.

6.2.Создание компьютерной программы мониторинга

Целевая установка (задачи): Обобщение и анализ информации о состоянии образовательного процесса для осуществления оценок и прогнозирования  тенденций развития, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

1.Програмное и инженерно-техническое обеспечение мониторинга.

2. Систематизация полученной информации, повышение её оперативности и доступности.

3.Анализ результатов мониторинга.

4. Корректировка деятельности.

В течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.,  учитель информатики Лавский С.А., программист Агарышева О.М.

6.3. Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего, дополнительного образования о содержании образовательных программ, новых учебниках, видеоматериалах, рекомендациях, локальных актах.

Целевая установка (задачи): Повышение профессиональной компетенции педагогов.

1.Подготовка информации, ознакомление педагогов с новыми тенденциями в образовании на совещаниях, методсоветах.

2.Оформление стендов, папок в методкабинете.

По плану

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.


7. Контроль. Диагностика. Анализ результативности

7.1. Диагностика деятельности

Целевая установка (задачи): Изучение состояния образовательного процесса.

1.Комплексное учебно-методическое обеспечение

август

Директор,Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И., зав. библиотекой Агарышева О.М.

 2.Внедрение элементов новых педтехнологий, активных                методов и форм деятельности по реализации ФГОС.

по четвертям, за год

 Зам. директора по УВР, ВР

3.Организация научно-исследовательской работы.

по четвертям, за год

Зам. директора по УВР, рук. НОУ Панина З.В., рук. проектных групп, рук. МО, ТГ

3.Уровень обученности учащихся.

по четвертям, за год

Зам. директора по УВР

4.Уровень развития личности .

Сентябрь, январь, май

Зам. директора по УВР, ВР, рук ШМО

5. Диагностика интересов обучающихся

Сентябрь, январь

Зам. директора по УВР, ВР, рук ШМО, кл. руководители

6.Уровень воспитанности.

Сентябрь, январь, май

Зам директора по ВР

7.2. Контроль

Целевая установка (задачи): Обеспечение научного и высокого профессионального уровня приобретаемых знаний, прочность формируемых навыков.

1. Состояние документации

в течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.

2.Выполнение правил внутреннего распорядка 

в течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.

3. Посещаемость, успеваемость обучающихся. Своевременное извещение родителей о неуспеваемости уч-ся .

по плану ВШК

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.зам. директора по ВР Панина З.В.

4. Работа индивидуально – групповых занятий, элективных, факультативных  курсов, дистанционного обучения.

в течение года

Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И.

5.Работа объединений, кружков, студий  и спортивных секций. Выявление динамики посещаемости, соответствие программ  внеурочной деятельности расписанию.

по плану

Зам по ВР Панина З.В.

6.Работа НОУ, творческих групп, ШМО, ШМУ.

Октябрь, январь, март, май

Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И. ,рук-ль НОУ Панина З.В., рук. Т Г, МО

7. Проведение контрольных срезовых работ.

в течение года

Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И., рук. ШМО

8. Смотр конкурс учебных кабинетов,мастерских, спортивного зала, актового зала.

август, март

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И. методсовет

9. Выполнение учебного плана.

май

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И. руководители  МО

10. Проверка журналов.

в течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.

11.Посещение уроков. 

в течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.

12.Посещение кл. часов, внеклассных мероприятий, занятий кружков, студий, секций. 

в течение года

Зам. директора по ВР 

Панина З.В.

13. Подготовка к государственной итоговой аттестации.

в течение года

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И., методсовет

14. Определение форм итогового контроля.

 

2полугодие

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И..,методсовет

15. Смотр - конкурс методических объединений (творческие отчеты МО).

май

Зам. директора по УВР 
Гнездюкова С.И.

7.3.Анализ результативности методической работы

Целевая установка (задачи): Обновление содержания образования.

  1. 1.       Анализ результативности МР за год:
    -  Разработка методической темы
    -  Результативность по предметам
    -  Отслеживание профессионального мастерства педагогов ( анализ уроков, анализ за учебный год)
    -  Повышение педагогического и профессионального мастерства преподавателей (самообразование курсовая переподготовка, аттестация, участие в конкурсах, проведение открытых уроков);

-  Результаты итоговой аттестации по предмету;
-  Итоги внеклассной работы по предмету;

- Итоги  участия в предметных конкурсах различного уровня;
-  Подведение итогов заполнения портфолио;
-  Планирование работы на следующий учебный год;

 

 

 

  май 

 

 

 

Зам. директора по УВР
Гнездюкова С.И., рук. ШМО

----

- Повышение педагогического и профессионального мастерства кл. руководителей, педагогов дополнительного образования;
- Занятость детей в системе дополнительного образования;

- Эффективность внеурочной деятельности в воспитании и развитии учащихся;

- Итоги участия в творческих  конкурсах различного уровня.

май

Зам по ВР Панина З.В.

2. Учебно - методическое обеспечение.
Работа с руководителями МО и заведующей библиотекой по обеспечению школы учебниками и учебными пособиями

май, август, сентябрь

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И.., 
зав. библиотекой Агарышева О.М., 
руководители МО

3. Информационно – справочное обеспечение
Содействие внедрению и широкому использованию в школе информационных технологий. Организация и внедрение консультационной работы с учителями как пользователями ПК по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике. 
Поддержка и развитие связей с другими учебными заведениями по вопросам внедрения новых информационных технологии

в течение 
года

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И.
программист Агарышева О.М..

4.Совершенствование содержания, форм, методов, средств обучения (открытые уроки, педучеба, конкурс «Учитель года», работа в творческих группах, «Мастер-класс»). 

в течение 
года

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И.

5.Разработка нормативных и методических документов(локальные акты, положения, концепции, программы, планы) 

в течение 
года

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., зам по ВР Панина З.В.

6.Повышение педагогического и профессионального мастерства педагогов (самообразование, курсовая подготовка, аттестация, работа с молодыми специалистами, участие в конкурсах, проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, классных часов). 

май

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., зам по ВР Панина З.В.

7.Приобщение педагогов к исследовательской деятельности (публикации в СМИ) 

май

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И., зам по ВР Панина З.В., рук. Т.Г,МО

Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Проведение диагностики знаний, умений, навыков обучающихся вводный, промежуточный, итоговый контроль.

сентябрь, декабрь, май

Руководители  ШМО

2. Диагностика интересов обучающихся:
8 классы - определение способностей, склонностей и предпочтений;
5 классы - преемственность в обучении " Учитель глазами ученика" ;
9 классы - выявление интересов .

ноябрь

Заместители директора

3. Методический семинар «Причины неуспешности обучающихся и пути  их преодоления» ;

ноябрь

Руководители МО,
зам. директора по УВР Гнездюкова С.И.

4. Анализ усвоения учащимися стандартов образования: 
- проведение административных контрольных работ в 2 -11 классах;

по графику 
года

Заместитель  директора по УВР

5.Освоение современных педагогических , ИКТ технологий, применение активных            методов и формам  деятельности по реализации ФГОС. 

в течение года

Зам. директора по УВР, ВР

6. Активизация интереса к обучению. Проведение предметных декад, олимпиад, конкурсов; 

по графику департамента образования

Заместители директора,
руководители МО

7. Организация дополнительного образования детей: 
формирование групп, составление расписания.

сентябрь

Зам. директора по УВР, ВР

8.. Анализ занятости детей  в системе дополнительного образования 

Сентябрь, ноябрь, январь, март, май

Зам по ВР Панина З.В.

 Предупреждение неуспеваемости и второгодничества

1.Выявление слабоуспевающих обучающихся в классах и изучение возможных причин неуспеваемости.

сентябрь

 Зам директора по УВР, учителя предметники, кл. руководители

2. Организация и проведение консультаций для слабоуспевающих обучающихся.

1раз в 2 недели

Учителя - предметники

3.Дифференцирование домашних задании с учетом возможностей и способностей ребёнка .

постоянно

Учителя - предметники

4. Ведение тетрадей учёта пробелов в знаниях и индивидуальной работы с неуспевающими уч-ся с последующим отчётом в конце каждой четверти.

постоянно

Учителя - предметники

5. Проведение совещаний при директоре  «Состояние УВР со слабоуспевающими обучающимися».

по графику

Директор школы Голобоков М.Г.,
заместители директора по УВР, ВР

6. Проведение классных родительских собраний «Толерантность», « Пути самоутверждения подростка», « Характер моего ребенка. Закон и ответственность», « Конликты с собственным ребенком и пути их разрешения».

Сентябрь ,

Ноябрь, февраль, апрель

Классные руководители, заместители директора

7. Проведение малых педсоветов по организации индивидуальной работы с неуспевающими.

по мере необходимости

Заместитель директора по УВР

8.Организация взаимопосещений уроков ,  внеклассных мероприятий с целью обмена опытом по работе с неуспевающими детьми.

постоянно

Зам по УВР, ВР,руководители МО

9.Своевременное извещение родителей о неуспеваемости уч-ся. 

постоянно

Классные руководители

10. Семинар « Создание образовательной среды, обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся»;

март

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И.

11. Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости.

в течение учебного года

Заместитель директора по УВР

12.Организация индивидуальной работы с детьми, получившими неудовлетворительные оценки за четверть.

в течение учебного года

Зам. директора по УВР Гнездюкова С.И.

13. Занятость детей  в системе дополнительного образования. 

Сентябрь, ноябрь, январь, март, май

Зам по ВР Панина З.В.

  

Работа с обучающимися имеющими высокий уровень мотивации

Содержание

Условия реализации

Сроки

Ответственные

Освоение современных педагогических технологий:
-технология сотрудничества;
- открытые образовательные технологии
- личностно - ориентированные

Изучение и апробация инновационных технологий преподавания в творческих группах

в течение года

Зам. директора по УВР

Отработка скорректированных учебных программ с точки зрения создания условий для обучения и развития мотивированных обучающихся

Изучение уровня скорректированности учебных программ

август - сентябрь

Заместители директора по УВР

Создание банка данных мотивированных обучающихся

Выявление уровня познавательной активности и интереса к знаниям мотивированных обучающихся

сентябрь

Учителя - предметники, классные руководители

Организация индивидуальных планов и консультаций для мотивированных обучающихся

Составление индивидуальных планов и графиков работы с мотивированными обучающимися, составление плана работы НОУ

сентябрь

Учителя -предметники

Анализ диагностики и мониторинга качества знаний и компетенции учащихся 3-11 классов, обучающихся на "4" и "5" с определением индивидуальной работы

Определение динамики академической успешности по предметам, выявление причин затруднений обучающихся, факторов интеллектуального роста. Составление сравнительных таблиц и диаграмм

каждую четверть и по итогам учебного года

Заместители директора, классные руководители, учителя - предметники

Изучение социального заказа родителей мотивированных обучающихся с целью определения направлений сотрудничества школы, родителей и детей

Анкетирование, индивидуальные консультации. Беседы с родителями.
Административное совещание.
Заседание родительского комитета

в течение учебного года

Заместитель директора по УВР заместитель директора по ВР

Осуществление взаимодействия родителей и учащихся с целью развития творческих и интеллектуальных способностей в ходе участия в системе ДО, внеурочной деятельности.

Участие в общешкольных мероприятиях, системе дополнительного образования

в течение учебного года

Заместители директора, члены родительского комитета

Подготовка памяток, алгоритмов и рекомендаций для мотивированных обучающихся по различным видам деятельности с целью обеспечения психолого - педагогического сопровождения учебного процесса

Работа с методической литературой, использование сети Интернет

сентябрь, октябрь

Заместитель директора по УВР
учителя - предметники

Планирование работы библиотеки с целью формирования банка методической и предметной литературы для организации работы с мотивированными обучающимися

Организация взаимодействия библиотеки, педагогов и обучающихся, проведение читательских конференций, библиотечных уроков

в течение года

Зам. директора по УВР  зав.библиотекой

Адаптация учебных программ факультативов, элективных курсов

Собеседование с председателями МО. Анализ учебных программ, и определение перспектив коррекционной работы

август, сентябрь

Заместители директора по УВР

Осуществление срезов объёма домашних заданий по всем предметам, обращение внимания на формы перспективных заданий длительного характера, подготовленных специально для мотивированных обучающихся

Посещение и анализ уроков, работа с документами , собеседование с обучающимися, учителями, родителями. Анкетирование

в течение года

Заместители директора по УВР

Изучение методики работы учителей по формированию навыков и умений самостоятельной деятельности (умения отбирать и использовать материал в новых условиях) работы с научной литературой и сетью Интернет, использование их в подготовке к олимпиадам конкурсам

Посещение и анализ уроков, анализ продуктов деятельности, система работы при подготовке учащихся к участию в конкурсах, мониторинг

в течение года

Заместители директора по УВР

Работа с учителями по организации проектно - исследовательской деятельности

Оформление диагностических карт, творческих работ обучающихся, оказание помощи учащимся в подготовке работ

сентябрь - январь

МО, МС, учителя - предметники

Формирование и укрепление школьных традиций

Проведение конкурса "Ученик года", творческих конференций, конкурсов, чествование победителей

в течение года

Заместители директора по УВР, ВР, ученическое самоуправление

Участие в общешкольных мероприятиях

Методические недели;
Конкурсы: "Родное слово", "ЭМУ – специалист» и др.
Общешкольные праздники: 
- день Знаний;

- Осенний бал « Краски осени»;


- Новогодний фейерверк;
- День матери, конкурс худ.слова»Слово о матери»;
Спортивные соревнования:
- мини футбол;
- Мама , папа, я спортивная семья

- Конкурс рисунков « Я выбираю здоровый образ жизни»;

- Фестиваль песни «О тебе пою моя Россия»;

- Вечер посвященный защитнику Отечества «ФЕВРАЛЬСКИЙ ВЕТЕР»;

- « У Лукоморья» Праздник к 8 марта;

- « Интеллектуальный марофон «Пять плюс»;

-Акция «Меняем сигарету на конету»;

- Акция «Солдатский платок»;

- « Праздник со слезами на глазах»;

-Праздник для выпускников « Мы желаем счастья Вам».

 

Зам по УВР, ВР,

Классные руководители

Предпрофильная работа

№п/п

Виды деятельности

Цели

Сроки

Ответственные

1

Круглый стол для родителей и обучающихся "Ярмарка элективных курсов" 

Ознакомление родителей и обучающихся с программами элективных курсов

сентябрь

Заместитель директора по УВР, … Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz