…м у учителей системы позволяющей ученику видеть свой личностный рост. Поэтому в  2012-2013 учебном году  учителям начальных классов необходимо обратить внимание  на заполнение  листов достижения, детям регулярно заполнять, совместно с родителями и учителем,  портфолио; учителям начальных классов обозначить положительные аспекты  использования новых педагогических технологий.

   На конец 2011-2012 учебного года программный уровень по результатам контрольных работ составил:

-русский язык: 1 класс – 83%, 2 класс – 90%, 3 класс – 75%, 4 класс – 77,7%;

-математика: 1 класс- 83%, 2 класс – 90%, 3класс – 62,5%, 4 класс – 55,5%.

(Приложение1.1)

Рекомендации: Продолжать работу по предупреждению неуспеваемости учащихся. Учителям предметникам, классным руководителям своевременно замечать проблемы понижения качества ЗУН, проводить соответствующую работу по их устранению.

Была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности . Для развития творческой активности учащихся из вариативной части базисного учебного плана выделено по 1 часу на групповые индивидуальные занятия по следующим предметам: русский язык (5,8 кл), для работы как со слабоуспевающими, так и учащимися, имеющими повышенный уровень учебной мотивации по 1 часу элективов по русскому языку, литературе, алгебре, информатики, английскому языку, ОБЖ в 10-11 классе.

В организации работы учащихся креативного уровня произошли серьезные изменения. На уроках увеличилось количество времени, отводимого на самостоятельную работу творческого характера. Учащиеся получали задания повышенного уровня сложности. Многие педагоги использовали инновационные педагогические технологии для организации деятельности учащихся.

Хорошей мотивацией к повышению качества знаний учащихся являлся школьный конкурс «Ученик года», в котором приняли участие 50 человек, из них 27 вышли в финал конкурса.

Очень активно учащиеся школы,  в этом году, приняли участие в школьных и муниципальных олимпиадах. В школе прошли олимпиады  по всем предметам. По результатам школьного тура сформированы команды для участия в районных  олимпиадах.  Но в муниципальных олимпиадах принимали участие не по всем предметам в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств.

В этом году педагоги школы активизировали детей на участие в олимпиадах федерального , международного уровня, где показали хорошие результаты.

Рекомендации:

  1. Поставить на контроль работу учителей-предметников  с учащимися по подготовке к олимпиадам краевого уровня, конкурсам, проектам на уроке и во внеурочное время.
  2. Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, факультативах, кружках, консультациях.
  3. МО при составлении заданий для школьной предметной  олимпиады стремиться приблизить задания по уровню сложности к заданиям муниципального  тура.
  4. Организовать участие учащихся школы во всех районных  олимпиадах с выходом на уровень края.

В условиях сельской школы стираются четкие границы между учебной и внеучебной деятельностью, многие формы работы интегрируют цели, задачи, содержание учебных дисциплин и  внеучебной работы.

Условиями для осуществления интеграции учебного и воспитательного процессов являлись:

  • взаимодействие педагогов-предметников и классных руководителей;
  • творческое сотрудничество между всеми участниками педагогического процесса;
  • взаимодействие школы с социумом.

В течение учебного года осуществлялось единство учебной и воспитательной работы, которое заключалось в том, что весь воспитательный процесс проходил через систему уроков. Учителя-предметники включали в свои тематические планы районные мероприятия (написание сочинений, подготовка к конкурсу чтецов, поделок, стенгазет). Все это проходило через уроки, а на конкурс отбирали те работы, которые были признаны  лучшими.

Рекомендации: обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования, общешкольные мероприятия. Зам. по ВР и старшей вожатой работу детского самоуправления поставить на высокий уровень.

В 2011-2012 учебном году одной из форм проявления познавательной активности, успешного саморазвития являлось самообразование. Каждому учителю был предоставлен методический  день.  Каждый учитель определял для себя на учебный год тему самообразования, исходя из проблемы и задачи школы. Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования являлись  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре, но не все учителя проявляли должную активность.

Вывод: Работа учителей по самообразованию в этом учебном году была хорошо поставлена, но администрации школы необходимо взять на контроль активность всех учителей в работе совещаний.

Задача на 2012-2013 учебный год: каждому учителю выбрать тему по самообразованию с учетом перехода на новые стандарты второго поколения.

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.  В этом году обучалась на курсах Яковлева Е.П., прошла  обучение по « Основам религиозных культур и светской этики» Маркина О.А. и начала обучение «Менеджмент в образовании» Гнездюкова С.И..

Разработанные и принятые к реализации в 2010-2011 учебном году  программы:

  • «Программа  по духовно-нравственному воспитанию учащихся».
  • Продолжить работу по реализации комплексной   программы  духовно-нравственного и социокультурного  воспитания «Животворящий источник».
  • Комплексная  программа  по организации системы практико-ориентированного гражданско-патриотического воспитания учащихся «Нам Родина всего дороже».

Разработаны  и применены новые технологии в управлении учебно-воспитательным процессом: новая система оплаты труда (стимулирующие доплаты):

а) критерии изучения работы кабинета;

б) критерии работы учителя;

в) критерии работы классного руководителя.

Рекомендации:

  1. Продолжать оценивать работу педагогов по разработанным критериям.

Основное внимание в методической работе было уделено оказанию помощи каждому учителю. Работа с учителями строилась на диагностической  основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.

Проводилась диагностика профессионального уровня учителя. Диагностирование  позволило выявить потребности учителя. Диагностирование пробуждало  личную заинтересованность к постоянному совершенствованию, побуждало к самоанализу и являлось основой для индивидуальной работы самого учителя и работы администрации с учителями по повышению его квалификации.

Подобная работа помогала учителям не только анализировать, но и корректировать свою педагогическую деятельность.

Учителя школы осознавали необходимость постоянного самоанализа своей педагогической деятельности, самосовершенствование, а это – основа творчества.

Диагностика особенностей ученического и учительского коллективов была продолжена по  направлениям:

  • динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
  • динамика познавательной активности учащихся в условиях внедрения новых форм работы на уроке;
  • динамика технологического климата в классных коллективах учащихся.

По данным проведенных микроисследований, стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:

  • владение содержанием учебного предмета, новых подходов в изучении предметов;
  • знание методик и методов работы;
  • знание  новых педагогических технологий.

Была отмечена положительная динамика по позиции:

  • знания в области педтехнологии;
  • владение содержанием учебного предмета.

Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического климата школьного коллектива можно считать следующие:

  • недостаточная подготовленность педагогов к внедрению новых ИКТ  технологий
  • склонность некоторых педагогов к работе по традиционным методам.

Поэтому основным направлением методической работы остается повышение мотивации педагогов школы на участие в освоении ППО. 

Повышению педагогического мастерства  учителей способствует и правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним из основных в управлении ходом этого процесса. Правильно выбранные  формы  помогали  получить полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе, каждую проверку администрация  школы проводила в определенной последовательности (подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка исполнения указаний). Важным моментом любой проверки было наличие планов заданий и ознакомление с ними контролирующих и контролируемых лиц. Правильно организованный внутришкольный контроль позволил нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому педагогу.  Свою задачу во ВШК мы видим в том, чтобы вместе с учителями найти причины педагогических неудач, продумать систему мер по их устранению и затем ликвидировать недочеты.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса  в 2011/2012 учебном году явились:

  • контроль за ведением документации;
  • контроль за качеством ЗУН;          
  • контроль за уровнем преподавания;
  • контроль за объемом выполнения учебных программ;
  • контроль за подготовкой к государственной (итоговой) аттестации как в традиционной форме,  так  и в форме ЕГЭ;
  • контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
  • контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;
  • контроль за введением ФГОС в начальной школе.

Формы контроля, используемые в 2011-2012 учебном году:

  • классно-обобщающий контроль в 4, 5,8-11-х классах (контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе, уровень ЗУН).
  • тематический – состояние школьной документации; контроль календарно-тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения и другие.
  • административный контроль за уровнем ЗУН по предметам (срезы, контрольные работы- по четвертям, полугодиям, на конец года; предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах);
  • тематический – развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке; контроль за методической работой; работы с мотивированными на учебу учащимися и другие.

Контроль осуществлялся как в форме инспектирования, так и в форме оказания методической помощи. План внутришкольного контроль корректировался по мере необходимости. Осуществление контроля сопровождалось соблюдением его основных принципов: научности, гласности, объективности, цикличности, плановости. Итоги контроля отражены в протоколах совещаний при директоре, заседаниях ШМО, в приказах директора, в справках.

Уровень обученности учеников 2-11 классов изучался и анализировался систематически путем проведения контрольных, тестовых и срезовых работ (входных, четвертных, по итогам полугодий, года), проведенных в рамках контроля за качеством преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.

Знания обучающихся 2-11 классов подвергались всестороннему анализу и сравнению по  предметам, темам, классам, с выходом на конкретного учителя. В течение учебного года  в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого являлось отслеживание  и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков  в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

В течение учебного года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ. Кроме того, проводились  срезы знаний по физике, химии, географии, биологии, обществознанию, английскому языку. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях ШМО, совещаниях при директоре.

Данная  система работы позволяет сделать вывод о том, что материал по всем предметам учебного плана усвоен  обучающимися 1-11 классов на допустимом и оптимальном уровнях. Отрицательным моментом явилось отсутствие спланированной системы повторения в календарно-тематическом планировании в конце каждой учебной четверти.

В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих  учителей, проводились дополнительные часы, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарно-тематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем  предметам учебного плана во всех  классах в 2009-2010 уч.году выполнены в полном объеме.

В течение года с педагогами,  классными руководителями проводились совещания, на которых осуществлялись анализ успеваемости обучающихся, анализ ЗУН по итогам контроля, анализ выполнения программ, посещаемости обучающихся учебных занятий, анализ выполнения плана по организованному завершению учебного года, подготовки к государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9, 11 классов. Проведение совещаний позволило своевременно выявлять возникающие проблемы и осуществлять их коррекцию.

Выводы:

Формы и методы контроля соответствуют задачам, которые ставил педагогический коллектив школы на учебный год.

Общая успеваемость обучающихся 2-11 классов составила 100%, качественная успеваемость 35 %.

По сравнению с итогами 2010-2011 учебного года качественная успеваемость  увеличилась на 2%.

Причина повышения качества обучения в основной школе: повысилась активность учителей по применению новых педагогических технологий .

Задачи:

1.Продолжать работу по повышению профессиональной компетентности учителя.

2. Повысить успешность обучения через  осуществление дифференцированного подхода.

3. Усилить внимание к диагностической работе.

В школе  организована система непрерывного наблюдения за развитием ребенка. Учителя  продолжают вести отслеживание  развития каждого ученика с помощью индивидуальных  карт (портфолио) развития школьника,  которые помогают успешнее руководить обучением и воспитанием.

Задачи:

  1. учителям-предметникам  и классным руководителям продолжать использовать в своей работе различные методы изучения личности и школьного коллектива для обеспечения их всестороннего развития в обучении и воспитании;
  2. оценку результатов диагностики проводить путем сопоставления их с результатами предыдущей диагностики;
  3. продолжать работу по системе непрерывного наблюдения за развитием ребенка (портфолио).

В 2010-2011 учебном году была проведена работа по осуществлению преемственности между детским садом – начальной школой – средним  звеном. Провели педсовет «Преемственность при переходе учащихся из начального звена в основную школу и из основной школы – в старшую», осуществляли  контроль за тематическим планированием, посещали уроки в 1, 4, 5 классах и занятия в старшей группе детского сада. Проводили контрольно-методические срезы, проверку техники чтения. Администрация школы  совместно с руководителями ШМО определила учителей-предметников и классных руководителей будущих  1-классников и 5-классников. Учителя-предметники,   посещая  уроки в начальной школе, выявили уровень развития учеников, изучили, какие знания, умения, навыки  приобретены учащимися (воспитанниками детского сада). Из бесед с учителями, воспитателями детского сада получали информацию о детях. В течение учебного года учителя начальных классов, математики и русского языка изучили программы 5 класса, проводили  заседания, на которых обсуждались результаты диагностических контрольных работ, типичные ошибки, их причины. Учитель 4 класса дал психолого- педагогическую характаристику класса. В течение 9 месяцев,   с 1 сентября 2011 года проводились курсы подготовки детей к 1 классу, которые посещали 10 детей.  Голобокова О.Г. проводила занятия с будущими первоклассниками. После проведения занятий было проведено тестирование, которое направлено на оценку осведомленности, сообразительности, ориентировки в пространстве, мотивации обучения, развитие моторики. Тестирование показало, что 2 детей недостаточно подготовлены к школе, слабо развита моторика рук, внимание. Школой принято решение рекомендовать родителям не сдавать детей в 1 класс в 2012 году .

Задачи:

1. Учителю начальных классов Голобоковой О.Г. посещать уроки  у своих воспитанников в 5 классе, а учителям-предметникам  и будущему кл. руководителю изучить индивидуальные особенности детей, условия их семейного воспитания, уровень обученности и воспитанности вновь пришедших к ним учеников.

2. Учителям среднего звена в 1 четверти  оценивать  учебную деятельность пятиклассников по критериям оценок начальной школы.

3. Продолжать организовывать занятия с детьми, идущими в первый класс.

Одним из приоритетных направлений школы является непрерывное экологическое образование и воспитание. Экологическое образование в нашей школе реализуется достаточно широко. Мы идем путем насыщения учебных дисциплин экологическим содержанием.  Основные формы экологической работы: экскурсии,  практические работы на местности, интеграция программного материала с содержанием экологического образования, расширение объема экологического содержания в программах  предметов естественно-научного цикла.  В марте 2012 года для учащихся 1-6 классов был проведен экологический праздник «Чистый поселок- здоровые дети», а для учащихся 7-11 классов была проведена экологическая конференция. На конференции был дан отчет о работе научного общества учащихся «Экологический кружок», заслушаны научно-исследовательские работы учащихся. Доклады учащихся сопровождались показом презентаций.

Задача: продолжить работу по экологическому образованию и воспитанию.

В 2011/2012 учебном году активизировалась работа по сбору материала для школьного музея.  Учитель истории Маркина О.А.  и организованная ею  группа «Поиск»  представили большой материал по участникам-землякам, воевавшим в годы Великой Отечественной войны. Маркиной О.А. разработан план работы музея, материал для экскурсий по музею.

Задача:

  • продолжать краеведческую, поисковую работу;
  • продолжить работу по сбору материала для музея.
  • Активизировать посещение музея учащимися во время проведения кл.часов, в целях воспитания патриотизма.

В 2011-2012 учебном году работали факультативы. Введены элективные курсы:

  • «Степенная функция»  (9 класс);
  • «Ценности и смысл профессиональной карьеры» (9 класс);
  • «Говорим и пишем правильно» (русский язык, 10-11 класс);
  • «Основы делового общения» ( 11 класс).
  • «Введение в языкознание» (9 класс)
  • «Русская литература: классика и современность» ( 10-11 классы)
  • «Экономика» (10-11 классы)
  • «Алгебра и начала анализа» (10-11 классы)
  • «Элементарная алгебра с точки зрения математики» (10-11 классы)

Рекомендации:

Продолжить преподавание факультативных и элективных курсов.

В школе , в этом году 2 учащихся окончили учебный год на отлично, 39 – хорошистов.

Причины повышения качества  знаний учащихся:

  • повысилась активность учителей по применению новых педагогических технологий ;
  • учителя  стали больше внимание уделять субъектному опыту учащихся;
  • шире стали использовать технологии, ориентированные на организацию самостоятельной работы учащихся;
  • активизировалась работа педколлектива с хорошистами и отличниками.

Причины окончания учебного года с одной «3»:

  • учащимся плохо дается предмет;
  • снижение познавательной активности по мере взросления, отчужденность от знаний.

Рекомендации:

  1. Администрации школы поставить на контроль работу МО по работе с резервом отличников и детьми имеющими пробелы в ЗУН.
  2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.
  3. Ориентировать учебный процесс на развитие зоны ближайшего развития каждого школьника.

Итоговая аттестация учащихся

С 29 мая по 12 июня в школе проходила итоговая аттестация учащихся 9,11 классов. При проведении государственной итоговой аттестации учащихся выпускных 9,11 классов школа руководствовалась Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9-11 классов образовательных учреждений РФ, Положением по ЕГЭ на 2011 год. Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден методистами, нормативные документы оформлены  в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды.  Проведение экзаменов носило четкий, организованный характер. На каждом экзамене (традиционная форма) имелась схема анализа ответов (с параметрами и критериями), критерии отметок по предметам.

Все обучающиеся 9 класса (8 человек) были допущены  к  государственной итоговой аттестации. Итоговая аттестация 9 классов  в этом году проводилась в новой форме, по материалам РОСОБРНАДЗОРА, в ней участвовали 6 учащихся , двое сдавали в традиционной форме математику и русский язык. Результаты итоговой аттестации следующие: на «4»  написали работу по алгебре 1 выпускник  и  5 человек - по русскому языку. На устные экзамены учащиеся  выбрали: географию, биологию, английский язык, химию, литературу, физику, ОБЖ.

Все выпускники 11 класса  успешно прошли итоговую аттестацию за курс средней школы. 

Все выпускники 11 класса  приняли  участие в  Едином Государственном экзамене по русскому языку (из 3 подтвердили 3), алгебре и началам анализа (из 3 подтвердили 3)

Рекомендации:

Учителям русского языка:

· систематически работать с учащимися над нормами речи в соответствии с разделами языка и стилистической стороной письменного высказывания;

· больше работать над речью учеников и выражением ими собственного мнения в речевых ситуациях, приближенных к экзаменационным;

· уделять серьезное внимание лексической точности речи и ее логичности; постоянно учить детей умению пояснять проблему, то есть говорить о ее важности, актуальности, значимости, злободневности;

· находить  наиболее эффективные приемы работы над правописной стороной сочинения, его графическим оформлением.

Учителям математики:

· уделить особое внимание привитию навыков выполнения преобразований, решения уравнений и неравенств;

· формировать навыки использования алгоритмов решения задач;

· воспитывать математическую культуру, развивать интуицию, умение пользоваться полученными знаниями;

· использовать тематическое повторение с соблюдением правила «спирали», в первую очередь уделить достаточно времени при повторении темы «Числовые функции и их свойства», «Графики функций», «Логарифмическая функция», «Тригонометрия», «Проценты».

 

Учителям-предметникам:

· совершенствовать систему организации и проведения ЕГЭ с целью создания оптимальных условий для успешной сдачи экзаменов выпускниками;

*начинать подготовку к ГИА, ЕГЭ с начала учебного года;

*пересмотреть систему работы с учащимися во время консультаций и индивидуальных занятий;

· обучать учащихся порядку выполнения заданий и правильному заполнению бланков ответов;

· проводить тренировочные тесты с обязательным жестким ограничением отводимого на решение времени;

· использовать для контроля знаний контрольно-измерительные материалы аналогичные материалам ЕГЭ;

· к экзамену готовить по учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования  и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях».

Руководителю ШМО:

· провести заседание с учителями по итогам экзаменов;

· поставить на контроль изучение тем, по которым выявлены пробелы в знаниях учащихся.

Большое внимание в 2011-2012 учебном году уделялось проблеме  сохранения и укрепления здоровья школьников.

Образовательный процесс в школе был направлен на решение следующих задач:

  • обеспечить укрепляющую здоровье среду для работы и учебы в стенах школы;
  • создание мониторинга здоровья школьников;
  • формирование потребности учащихся, родителей, педагогического коллектива в сохранении, укреплении и развитии здоровья;
  • освоение и использование в работе педагогического коллектива здоровьесберегающих педагогических технологий (коллективно-групповые способы обучения, уровневая дифференциация);
  • обеспечение профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, заболеваний органов зрения, отклонений психического здоровья.

Основные результаты работы по проблеме сохранения здоровья:

  1. Создан банк данных состояния здоровья обследуемого контингента учащихся с ежегодным анализом изменений в состоянии здоровья и внесение  соответствующих корректив в имеющийся банк данных.
  2. Проводили оценку уровня физического развития и функционального состояния учащихся, результаты обсуждались на совещании при директоре, ШМО, родительских собраниях.
  3. Продолжали работу по программе «Здоровье», в которой на 1 место поставлены вопросы, связанные с предупреждением перегрузки учащихся с пропагандой и организацией здорового образа жизни, предупреждением вредных привычек,  совместной работой семьи и школы, учитывающей уровень здоровья каждого ученика.
  4. Освоены и используются учителями следующие здоровьесберегающие технологии:  - коллективно-групповые способы обучения; уровневая дифференциация учебного материала.                                                                               
  5. Организованы в процессе урока физкультминутки для снятия мышечного утомления и проведение гимнастики «Зоркость» с 1 по 11 кл.
  6. Ежемесячно проводился «День здоровья» с  организацией различных конкурсов, соревнований, викторин.
  7. Изучены индивидуальные и личностные психофизиологические особенности учащихся  с целью дифференциации учебно-воспитательного процесса.
  8. Проведены тематические классные часы по проблемам  здоровья и здорового образа жизни.
  9. Проведены беседы с учащимися, учителями, родителями по профилактике различных заболеваний.
  10. Проведён месячник по пропаганде здорового образа жизни.
  11. Проведены мероприятия по профилактике наркомании.

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Изучение определяющих факторов, влияющих на здоровье школьников, с целью установления причин ухудшения их физического состояния позволяет сделать следующие выводы:

  • число учащихся, имеющих отклонения в физическом здоровье, связано, прежде всего, с объективными причинами: воздействие неблагоприятной окружающей среды, плохим питанием детей, перегрузкой учащихся;
  • наблюдается недостаточная двигательная активность детей, вследствие чего снижается работоспособность на уроках и происходит рост острой и хронической заболеваемости;
  • игнорирование некоторыми учителями особенностей восприятия учащимися информации, мышления школьников вызывает утомление, оказывает разрушающее влияние на соматическое здоровье детей.

Задачи на  2012/2013 учебный год:

  1. Продолжать проводить сравнительные оценки показателей здоровья учащихся, общей заболеваемости и хронической патологии, определение групп здоровья.
  2. Внедрять в образовательный процесс личностно-ориентированные и здоровьесберегающие технологии.
  3. Проводить на каждом уроке  физминутки и гимнастику для глаз.
  4. Формировать у учащихся привычку заботиться о своем здоровье, выполнять правила гигиены, стремиться к физическому совершенствованию.
  5. Проводить разъяснительную работу  по сохранению, укреплению здоровья среди учащихся, учителей, родителей.

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

Общие выводы:

В основном поставленные задачи на 2011/2012 учебный год выполнены.

Методическая работа  проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей  каждого ученика и учителя. Консультации, беседы  с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывали  корректирующую помощь учителям.

Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Внедрены в образовательный процесс личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные технологии. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные.

Большое внимание уделялось проблемам сохранения и укрепления здоровья, мониторингу качества образования, повышению экологической грамотности учащихся. Были использованы различные формы, которые позволили решить поставленные задачи. Единство урочной и внеурочной деятельности учителей через факультативы, кружки, индивидуальные занятия и дополнительное образования позволило повысить воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на качестве образования.

Методическая работа, осуществляемая в школе,  обеспечивает повышение профессионально-педагогической  компетентности, способствует развитию педагогического мастерства учителей, приводит к  переосмыслению учителями своего опыта в свете новых теоретических знаний и методических умений. Одной из форм  повышения уровня компетентности и профессиональной квалификации является самообразование. В рамках МО формами самообразования стали: работа с литературными источниками, подготовка докладов, написание рефератов. Большое внимание на МО  уделялось изучению   ФГОС .    

 

 

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки:

  • недостаточно активно включаются учителя в  работу с учащимися школы, мотивированными на учебу;
  • недостаточное применение новых  педтехнологий и ИКТ в учебном процессе;
  • недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся.

Рекомендации на 2012/2013 учебный год: продолжить работу по  методической теме «Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогических работников».

Задачи на 2012/2013 учебный год:

1. Повышение  качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических  и ИКТ технологий в образовательном процессе, а также стандартов второго поколения, организации НОУ, созданию творческих групп педагогов.

 2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.

3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей  по овладению методикой системного ана

Сделать бесплатный сайт с uCoz